Экологические проблемы, стремительный ритм жизни, нерациональное питание оказывают пагубное воздействие на состояние человека. В связи с этим возрастает роль медицины как учебного предмета в расширении представлений учащихся о научно обоснованных правилах и нормах здоровья, формировании основ здорового образа жизни и грамотного поведения людей в различных, жизненных ситуациях, получение учащимися знаний основ медико-санитарной подготовки, которая определяет решающую роль человека в выработке способностей и умения сохранить здоровье и жизнь.
преподаватели
Малова Ирина Викторовна, преподаватель биологии высшей категории
Содержание программы
1. Медицина от античных времен до наших дней. Основополагающие открытия в медицине. Принципы и цели здравоохранения. История медицины. Русские врачи (Н.И. Пирогов, Н.В. Склифосовский, С.П. Боткин, В.П. Филатов, Г.А. Илизаров)
2.Что такое болезнь, ВОЗ, диагностика?Патология – одна из древнейших наук, изучающая болезнь, ее сущность и закономерности развития. Значение диагностики.
3.Измерение обучающихся.
Антропометрия как метод диагностики. Современные возможности антропометрии. Центр здоровья для детей.
4.Изучение снимков.
Диагностика XXI века:X –ray, клетка Фарадея – МРТ. Знакомство, что диагностирует?
5.Тренажер «Максим» Общие принципы реанимации пострадавшего. Доврачебная помощь.Правила поведения и приемы оказания первой помощи.
6.Травмы. Виды травм. Понятие синдрома длительного сдавливания. Первая помощь при синдроме сдавливания.
7.Что такое профилактика здоровья? Как современному человеку поддерживать и укреплять свой организм?
8.Что такое осанка?
9.Профилактика нарушений осанки.
10. Неврология.
11.Кардиология.
12.Эндокринология.
13.Изучение анализа крови (клинический, биохимический)
14.Здоровье и образ жизни.
Цели программы
Обеспечение устойчивой мотивации в изучении основ медицинской науки на базе сформированных теоретических знаний и умений у обучающихся.
Результат программы
По окончании курса программы, обучающиеся значительно повысят свои знания в области естественных наук. Они активизируют свою интеллектуальную и познавательную деятельность, а также научатся самостоятельно оценивать свое физиологическое состояние, проводить самостоятельно поисково- исследовательскую деятельность и устанавливать сущность исследуемых явлений, проводить исследования в сочетании с теоретическими знаниями, работать с учебной и научно- практической литературой, приобретут навыки исследовательской деятельности, презентации и защиты исследовательских работ на мероприятиях различного уровня, участвовать в олимпиадах.
Особые условия проведения
Возраст обучающихся 13-17 лет
Материально-техническая база
1. Кабинет для занятий:
Занятия проходят в кабинете биологии, оснащение которого соответствует требованиям СанПиНа.
2. Перечень оборудования:
· мультимедиа система
· химическая мини лаборатория; мед.оборудование
· микроскопы;
· натуральные объекты: муляжи, коллекции, гербарии, микропрепараты, влажные препараты.
3.Информационное обеспечение:
· CD диски, ауди, видео, интернет, ЦОР,
· научная литература.