Скорочтение 2022-2023

Адресат программы - дети младшего школьного возраста (определяется моментом поступления ребенка в школу). В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития, использование которых предполагается на занятиях по данной программе. В процессе обучения происходит перестройка восприятия, оно поднимается на более высокую ступень развития, принимает характер целенаправленной и управляемой деятельности. На занятии педагог привлекает внимание учеников к учебному материалу, удерживает его длительное время.

преподаватели

Савельева Оксана Анатольевна

Расписание

Занятия проводятся два раза в неделю по одному академическому часу, равному 40 мин.

Содержание программы

1. Вводное занятие.

2. Работа с текстом. Чтение простейших слогов. Работа с таблицами по цифрам и алфавиту. Первичный инструктаж по ТБ. Техника слогового чтения. Работа в тетради, работа с наглядным материалом. Работа с текстами на время. Отработка ускорения. Техника скоростного чтения. Методы чтения вслух. Определение понимания прочитанного. Работа в тетради, работа с наглядным материалом. Отработка ускорения. Упражнение «Потерянный текст», «Кувырком», «Замочек». Метод «Шторка»: узкая шторка / широкая шторка. Слоговые и словесные таблицы. Техника скоростного чтения с помощью работы со слоговыми и словесными таблицами. Работа в тетради, работа с наглядным материалом. Работа со
слоговыми и словесными таблицами.

3. Активизация полушарий головного мозга. Упражнения для развития артикуляции. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Чисто и-скороговорки. Работа с наглядным материалом. Выполнение артикуляционной и дыхательной гимнастики. Отработка чисто и-скороговорок. Работа с карточками и текстами для расширения поля зрения. Знакомство с упражнениями на расширение поля зрения. Работа в тетради, работа с наглядным материалом. Работа с
клиновидными таблицами, таблицами Шульте. Работа с карточками и текстами для развития правого и левого полушария мозга. Упражнения для развития правого и левого полушария мозга. Работа в тетради, работа с наглядным материалом. Знакомство и отработка упражнений: «Алфавит», «Устный счет», «Рисование двумя руками».

4. Развитие памяти и внимания. Работа с карточками и текстами для развития внимания. Упражнения для развития внимания. Работа в тетради, работа с наглядным материалом. Работа со струптестом. Знакомство и отработка упражнения «Корректурная проба». Работа с карточками и текстами для развития памяти. Упражнения для развития памяти. Работа в тетради, работа с наглядным материалом. Знакомство с играми: «Начни сначала», «Ваша карта бита», «Разведчики». Работа с текстами с использованием полной организации внимания. Упражнения на развитие полной организации внимания. Работа в тетради, работа с наглядным материалом. Знакомство и отработка карточек: анаграммы и пиктограммы. Работа с текстами с использованием оперативной памяти. Упражнения для развитие оперативной памяти. Работа в тетради, работа с наглядным материалом. Знакомство и отработка упражнений: «Переключалка», «Найди букву», «Лишние буквы».

5. Итоговая аттестация. Контроль знаний на усвоение материала по программе «Скорочтение». Повтор пройденного материала. Анализ выполненных работ. Проверка техники чтения.

Цели программы

Развитие гармоничной личности посредством формирования потребности в чтении, позиции грамотного современного
читателя, знающего и уважающего родную литературу и культуру.

Результат программы

Личностные результаты:
У учащихся будут сформированы:
 новые знания и умения для организации внимания и памяти для дальнейшей успешной учебы, активизации познавательной деятельности
 мотивация к саморазвитию познавательных и творческих способностей
 умение использовать техники запоминания при работе с учебным материалом
 положительная самооценка за счет повышения успешности деятельности
 умение логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;
 способность обоснованно делать выводы, доказывать
 способность развивать способность взаимодействия и общения с другими людьми за счет улучшения качества устной речи

Метапредметные результаты:
 способность управлять своим вниманием;
 умение использовать технику дыхательных упражнений для достижения высокой умственной работоспособности;
 возможность справляться с информационным «завалом»;
 способность максимально возмещать затраты времени и усилий, вложенные в чтение.

Предметные результаты:
 навык выделять в тексте самое важное и необходимое;
 умение логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;
 способность обоснованно делать выводы, доказывать;
 умение извлекать и анализировать информацию из различных источников;

Обучающиеся научатся:
 увеличивать скорость чтения в 2 и более раз;
 увеличивать скорость и качество запоминания текстов;
 сокращать время выполнения домашней работы минимум в 2 раза;
 научатся легко запоминать стихи за 10-15 минут;
 научатся быстро запоминать даты, правила, определения, словарные слова.

Особые условия проведения

Группа не более 15 человек. Индивидуальный подход. Выполнение заданий дома совместно с родителями.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в учебном
кабинете, оборудованном:
 стол (10 шт.)
 стулья (20 шт.),
 доска,
 ПК, мультимедийная доска, проектор,
 раздаточный дидактический материал (из расчёта на каждого
обучающегося)

Стоимость

Занятия бесплатные - оплата сертификатом ПФДОД.