Азбука безопасности

Направленность программы
Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука безопасности» имеет социально-педагогическую направленность.
Актуальность программы
Актуальность данной программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни.
В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию безопасности жизнедеятельности ребёнка, способных решать современные задачи в целях своей безопасности.
В системе воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит познанию себя и познанию окружающего мира. Умение видеть и понимать опасность, которая исходит извне и от себя самого, способствует воспитанию чувства самосохранения, развитию возможности защитится самому и оказать помощь другим, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Занятия в кружке «Азбука безопасности» являются эффективным средством приобщения детей к методам личной безопасности. Они направлены на формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них и оказывать само- и взаимопомощь.
Программа ориентирована на формирование навыков детей по обеспечению личной безопасности, осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей, способствует развитию личностных качеств, а также приобретению детьми определенного навыка безопасного поведения. Программа направлена на:
– создание условий для развития ребенка;
– обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
– приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
– профилактику асоциального поведения;
– создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка,
– укрепление психического и физического здоровья;
– взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
Отличительные особенности
Программа предусматривает работу в трех направлениях:
Обучение теоретическим знаниям (беседы, тренинги, викторины, опросы, обсуждения, просмотры обучающих фильмов) и самостоятельная работа (рассматривание иллюстраций, решение ситуативных задач).
Развитие практических навыков и применение их в реальной жизни (сюжетные игры, игры – драматизации, просмотр DVD фильмов, компьютерных презентаций, просмотр мультфильмов, экскурсии, акции).
Творческая деятельность.
Программа охватывает всю структуру воспитательно–образовательной деятельности, включает в себя работу с детьми от 6 до 11 лет и сотрудничество с работниками ГИБДД, Пожарной части, МЧС и других организациями.
Адресат программы
Программа рассчитана для работы с учащимися 1-4 классов в возрасте от 6 до 11 лет.
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Этот возраст является периодом интенсивного развития и качественного преобразования познавательных процессов: они начинают приобретать опосредствованный характер и становятся осознанными и произвольными.
Младший школьный возраст – возраст достаточно заметного формирования личности. В этот период закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности. Большие возможности предоставляет младший школьный возраст для воспитания коллективистских отношений. За несколько лет младший школьник накапливает важный для своего дальнейшего развития опыт коллективной деятельности – деятельности в коллективе и для коллектива.
Воспитанию коллективизма помогают занятия по данной программе. Именно здесь ребёнок приобретает основной опыт коллективной общественной деятельности. При комплектовании групп допускается совместная работа в одной группе обучающихся без ограничений по возрастному признаку, учитываются знания, умения, навыки, которыми владеет ребенок.
Формирование учебных групп производится на добровольной основе.
Определение этапа обучения, соответствующего обучающимся, проводится по результатам собеседования, определяющих по соответствующим критериям объем базовых данных и степень владения навыками и умениями, необходимыми на занятиях кружка «Азбука безопасности».

преподаватели

Расписание

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база