Робототехника (72 ч.)

Программа направлена на развитие навыков начального технического конструирования и программирования, изучение понятий конструкции и ее основных свойств; создание условий для мотивации к изучению предметов естественнонаучного цикла: математики, физики, информатики как единого целого.

преподаватели

Богапов Рамиль Ряшитович

Расписание

Занятия проводятся два раза в неделю по одному академическому часу (45 минут).

Содержание программы

 

Введение в робототехнику. Программа работы объединения и задачи на учебный год; Общие вопросы организации работы детей в творческом объединении.  Техника безопасности работы в кабинете. Идея создания роботов. История робот. ЗОЖ.отехники, Что такое робот. Виды современных роботов. Применение роботов в современном мире. Конкурсы, состязания в мире роботов.

 

История робототехники. Основные определения. Законы робототехники: три основных и дополнительный «нулевой» закон. Манипуляционные системы. Классификация роботов по сферам применения: промышленная, экстремальная, военная. Роботы в быту. Роботы-игрушки. Участие роботов в социальных проектах. Детали конструктора LEGO Зубчатые колеса. Промежуточное зубчатое колесо Понижающая зубчатая передача. Повышающая зубчатая передача. Датчик наклона. Шкивы и ремни Перекрестная переменная передача. Шкивы и ремни Снижение скорости. Увеличение скорости Датчик расстояния. Коронное зубчатое колесо Червячная зубчатая передача Блок "Цикл" Блок "Вычесть из Экрана" Блок "Начать при получении письма" Маркировка,Историческая справка по соответствующей теме: Цикл «Животные», «Парк развлечений», «Стройплощадка», «Водный транспорт», «Воздушный транспорт» «Военная техника», «Автомобили», «Антропоморфные роботы» предполагает изучение основных механизмов, Конструирование (сборка). ЗОЖ. Основные правила ПДД.

Разработка, сборка и программирование моделей Конкурс конструкторских идей. Создание и программирование собственных механизмов и моделей с помощью набора Лего. Курс носит сугубо практический характер, поэтому центральное место в программе занимают практические умения и навыки работы на компьютере и с конструктором. Изучение каждой темы предполагает выполнение небольших проектных заданий (сборка и программирование своих моделей).

 

 

 

Цели программы

Развитие навыков начального технического
конструирования и программирования, изучение понятий конструкций и ее
основных свойств. Создание условий для мотивации к изучению предметов
естественнонаучного цикла: математики, физики, информатики как единого
целого.

Результат программы


Обучающиеся будут знать:
 основные конструкции роботов;
 основные программы управления роботами;
 принципы работы и применения датчиков света, расстояния, касания;
 требования к оборудованию;
 основы работы со средой программирования.
Обучающиеся будут уметь:
 использовать основные команды программирования роботов;
 управлять роботом;
 собирать основные механизмы.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Кабинет, оборудованный столами и стульями (не менее 10 парт и 20 стульев) для ведения
теоретических занятий, и имеющий свободное пространство для отработки
практических навыков. 20 компьютеров с программным обеспечением.
Перечень оборудования:
WeDo – конструктор, предназначенный для детей от 7 до 11 лет.
Позволяет строить модели машин и животных, программировать их действия и
поведение
мультимедийная установка или видео-телевизионный блок для
демонстрации учебных фильмов,
набор столов и полей для проведения соревнований. Полоса препятствий.
Информационные ресурсы: методические пособия по предмету и
справочная литература, дидактические материалы, видеотека.

Стоимость

00.00