"Ход конем" (г.Красноармейск)

Суть программы состоит в том, что внимание уделяется простейшим методам реализации материального и позиционного преимущества. Важная роль отводится развитию комбинационного зрения, базовым принципам планирования. При этом из всего обилия шахматного материала отбирается более доступный и максимально
ориентированный на развитие материал. К практической части подключаются сеансы одновременной игры, тематические матчи, консультационные партии.

На занятиях планируется анализировать сыгранные партии, находить и искоренять допущенные ошибки. Далее дети участвуют в шахматных викторинах, конкурсах и турнирах. Для изучения курса мною предусмотрено использование мультимедийных технологий.

преподаватели

Асеева Ирина Валентиновна

Содержание программы

На занятиях используется материал, вызывающий особый интерес у детей: загадки, стихи, сказки песни о шахматах, шахматные миниатюры и инсценировки. Ключевым моментом занятий является деятельность самих детей, в которой они наблюдают за передвижением фигур на доске, сравнивают силу фигур и их позицию, делают выводы, выясняют закономерности, делают свои первые шаги на шахматной доске. Большое значение при изучении шахматного курса имеет специально организованная игровая деятельность детей на занятиях, использование приема обыгрывания учебных заданий, создания игровых ситуаций.

Цели программы

Формирование творчески активной, саморазвивающейся личности, раскрывающей свои способности в процессе постижения азов шахматной стратегии, тактики, комбинационного мышления.

Результат программы

Личностными результатами программы "Ход конем" является формирование следующих умений:
-определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1 Регулятивные УУД:
-Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
-Проговаривать последовательность действий.
-Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
-Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
-Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности на занятии.
2 Познавательные УУД:
-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
3 Коммуникативные УУД:
-Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
-Рост личностного, интеллектуального и социального развития ребёнка, развитие коммуникативных способностей, инициативности, толерантности, самостоятельности.
-Приобретение теоретических знаний и практических навыков шахматной игре.
-Освоение новых видов деятельности (дидактические игры и задания, игровые упражнения, соревнования).

Материально-техническая база

1 Демонстрационная доска с шахматными фигурами – 1;
2 Шахматы – 5;
3 Компьютер;
4 Проектор;
5 Интерактивная доска;
6 Компьютерная игра в шахматы для начинающих разной сложности.