"Виват! Математика " (2 г. об.)

Программа позволяет не только углублять знания учащихся в предметной области, но и способствует развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор, имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, конструирование геометрических фигур, задания практического характера.

преподаватели

Орлова Светлана Владимировна, учитель математики высшей категории,

Бауэр Наталья Анатольевна, учитель математики высшей категории

Расписание

Занятия проводятся в соответствии с групповым расписанием.

Содержание программы

Вводное занятие. Математическая солянка

Переливания

Сравнения и взвешивания

От четности к инварианту

Инварианты

Инвариант и раскраски

Принцип Дирихле

Принцип Дирихле на шахматной доске

Обобщённый принцип Дирихле

Математические игры. Построение стратегии.

Последние цифры, остатки и циклы

Обратный ход

Принцип крайнего

Интеллектуальная игра

Шахматные турниры

Турнирные таблицы

Взаимно-однозначное соответствие

Геометрические головоломки

Математическая регата

Уникурсальные кривые

«Житейские» задачи

Решение олимпиадных задач

Творческие проекты

Итоговое занятие

Цели программы

Развитие интереса к математике обучающихся, их творческих способностей, любознательности и смекалки на основе решения творческих математических задач.

Результат программы

Обучающиеся будут знать и применять основные приемы и методы решения задач, понимать значение математических знаний в жизни человека и уметь решать практические задачи с использованием математических знаний; будут уметь решать творческие задачи в ходе группового взаимодействия и исследовательской деятельности, решать проблемные задачи на уровне эффективной интеракции, решать логические задачи, задачи с графами, решать уравнения, содержащие неизвестное под знаком модуля; решать задачи с параметрами и задачи на проценты, конструктивно вести дискуссию, диалог, спор, дебаты, оценивать свою деятельность, осуществлять перенос решения из теоретического в практический уровень, осуществлять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, находить несколько способов решения задачи, выбирать наиболее рациональный, осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников, отражать математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Учебный кабинет, удовлетворяющий санитарно – гигиеническим требованиям, для занятий группы.
Компьютерный класс с количеством компьютеров по числу обучающихся в группе, с необходимым программным обеспечением, мультимедийная проекционная установка или интерактивная доска;  

Стоимость

Оплата сертификатом ПФДО.