Школа раннего развития

Подготовка детей к школе - задача комплексная, многогранная,
охватывающая все сферы жизни ребенка. При её решении принято
выделять ряд аспектов. Во-первых, продолжающееся развитие личности
ребёнка и его познавательных процессов, лежащих в основе успешной
учебной деятельности в будущем, и, во-вторых, необходимость обучения
начальным школьным умениям и навыкам, таким, как элементы письма,
чтения, счёта. Исследования показали, что далеко не все дети к моменту
поступления в школу достигают того уровня психологической зрелости,
который позволил бы им успешно перейти к систематическому школьному
обучению.

Учебная деятельность предъявляет высокие требования к психике ребенка -
мышлению, восприятию, вниманию, памяти.
Для того, чтобы вчерашний дошкольник мог безболезненно включиться в
новые для него отношения и новый (учебный) вид деятельности
необходимы условия успешного вступления в школьную жизнь. В
сложившейся ситуации появилась необходимость создания Программы,
которая дает возможность подготовить детей к школе. Занятия с будущими
первоклассниками позволяют им в дальнейшем успешно овладеть
школьной программой и продолжить обучение.

преподаватели

Ананчева Юлия Александровна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Содержание программы

Речь письменная и устная

Гласные и согласные звуки

Учимся соединять буквы

Чтение слогов

Звуковой анализ слов

Схема предложений 

Совершенствовать навыки чтения

Правила написания букв

Пересказ прочитанного текста

Математика для дошкольников

Развитие мелкой моторики рук 

 

Цели программы

Подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности,
- развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей
ребенка,
- преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых
возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно
усвоить программу начальной школы.

Результат программы

1. Отчётливо и ясно произносить слова:
• выделять из слов звуки;
• находить слова с определённым звуком;
• определять место звука в слове;
• соблюдать орфоэпические нормы произношения;
• составлять предложения на заданную тему по
опорным словам:
• составлять рассказы, сказки по иллюстрации или
серии картинок;
• пересказывать сказку, рассказ с опорой на
иллюстрацию; • ориентироваться на странице
тетради;
• писать основные элементы букв;
• рисовать узоры и различные элементы.
2. Называть числа в прямом и обратном порядке
в пределах 10:
• соотносить цифру с числом предметов;
• пользоваться арифметическими знаками
действий;
• составлять и решать задачи в одно действие на
сложение и вычитание;
• измерять длину предметов с помощью условной
меры;
• составлять из нескольких треугольников
(четырёхугольников) фигуры большего размера;
• делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;
• ориентироваться на листе клетчатой бумаги.
3. Распознавать знакомые растения и животных
на рисунках и в природе:
• перечислять в правильной последовательности
времена года и суток;
• называть основные признаки времён года.
В результате обучения по программе
подготовительного курса ребёнок должен знать:
• состав чисел первого десятка;
• как получить каждое число первого десятка
(прибавить или отнять 1);
• цифры 0-9, знаки +, -. =;

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Хорошо освещенный кабинет, соответствующий санитарно-эпидемиологическим правилами нормативам СанПин 2.4.4.1251-03;

оборудование – столы, стулья, шкафы, компьютер;

инструменты: ножницы,, и др.;

материалы (краски, бумага, картон, бросовый материал и т. д.);

методические пособия и разработки по различным видам прикладного творчества.