Начинаем конструировать

Оригинальность данной образовательной программы заключается в том, что в содержание изучаемого курса включены разделы художественно-эстетической направленности, что содействует успешному участию детей в выставках и конкурсах как технической направленности, так и художественной, что несомненно способствует более разностороннему развитию ребенка.

Особенность данной программы – подбор методики обучения с учетом возраста ребенка. В отличие от других программ (Ильина Т.П. Кружок «Бумагопластика», Блохина А.Ф. «Бумагопластика»), в данной программе обучающийся движется к более глубоким знаниям, от элементарных умений – к более сложным в выполнении объектам моделирования и макетирования. Для результативности обучения задания подобраны так, чтобы процесс обучения осуществлялся непрерывно от простого к сложному. 

Программа адресована детям 7- 11 лет

преподаватели

Барляева Анастасия Андреевна

Расписание

Занятия проводятся два раза в неделю по одному академическому часу.

Содержание программы

1 год обучения

1. Вводное занятие (2 часа).

Основы моделирования и конструирования с использованием оригами (4 часа).

 Материалы и инструменты (2 часа).

 Знакомство с технической и научной деятельностью человека в области конструирования (2 часа).

 Знакомство с условными обозначениями графических изображений (2 часа).

 2. Первые модели

Техника «Оригами» (18 часов).

 Итоговый работы – конструирование и моделирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из плоских деталей (18 часов).

 Конструирование и моделирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из объёмных деталей (8 часов).

 Научно-исследовательские работы (8 часов).

 3.Творческие итоговые проекты (7 часов).

 4.Заключительное занятие (1 час).

2 год обучения

1.Вводное  занятие (2 часа).

1.2. Материалы и инструменты (2 часа).

1.3. Знакомство с технической и научной деятельностью человека в области конструирования (2 часа).

1.4. Знакомство с условными обозначениями графических изображений (2 часа).

2. Создание моделей

2.1. Техника «Оригами» (18 часов).

2.2. Конструирование макетов и моделей игрушек из плоских деталей (12 часов)

2.3. Конструирование макетов и моделей технических объектов  и игрушек из объёмных деталей (14 часов)

3.Творческие итоговые проекты (7 часов)..

4.Заключительное занятие (1 час).

Цели программы

Формирование у детей начальных научно-технических знаний, профессионально-прикладных навыков и создание условий для самореализации личности ребёнка, раскрытия творческого потенциала путем приобщения к конструированию из бумаги методами оригами, развитие научно-исследовательских и технических интересов.

Результат программы

Умение следовать инструкциям педагога.

Проявление положительных личностных качеств.

Сформированный устойчивый интерес к творческой, конструкторской деятельности.

Стремление к непрерывному самосовершенствованию и самообразованию (желание не останавливаться на достигнутом).

Четкое самоопределение в деятельности, жизни.

Сформированное аналитическое мышление.

Умение применять полученные знания на практике.

Сформированные навыки ЗОЖ.

Освоение навыков учебной деятельности:

Внимательно слушать педагога.

Самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную умственную задачу.

Адекватно оценивать результат своей деятельности.

Бережно относиться к результатам чужого труда.

Работать в команде и группе.

Освоение технических приемов работы с различными материалами.

Сформированная любознательность и интерес к устройству простейших технических объектов, развить стремление разобраться в их конструкции и желание выполнить модели этих объектов.

Развитая мелкая моторика рук и глазомер.

Развитая фантазия, воображение, интерес к процессу работы и получаемому результату.

Расширенный политехнический кругозор ребенка при работе с мерительным и чертежным инструментами и различными материалами.

Правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования.

Умение организовать свое рабочее место.

Освоение основ черчения и геометрии.

Знание известных инженеров, архитекторов, конструкторов и примеров их деятельности.

Сформированные навыки ЗОЖ.

Владение различными приемами работы с бумагой. Знание области применения и изготовление бумаги, названия различных видов бумаг и картона, названия различных видов бумаг и картона, основные геометрические понятия и базовые формы, основных свойств материалов.

Знание необходимых инструментов, материалов и приспособлений для работы с бумагой и картоном.

Владение словарем специальных терминов.

Сформированный интерес к устройству простейших технических объектов, стремление разобраться в их конструкции и желание выполнить модель этих объектов.

Умение читать графические схемы, чертежи и эскизы.

Сформированные навыки работы с режущими, колющими и мерительными инструментами при конструировании из бумаги и картона.

Знание основных графических изображений и обозначений для самостоятельного чтения простого чертежа, технического рисунка, схемы.

Владение технологией постройки плоских и объёмных моделей из бумаги и картона, умение работать с шаблонами.

Умение читать и зарисовывать схемы изделий.

Умение определять основные части изготовляемых моделей и правильно произносить их названия.

Самостоятельно (по шаблону) построить модель из бумаги или картона.

Владение основными приемами работы с бумагой: сминанием, сжатием, скручиванием, обжиманием, продавливанием.

Умение строить развертки простейших геометрических тел (цилиндр, призма, конус, пирамида) и приемам их художественного оформления по предложенному образцу;

Достижение результатов осуществляется через следующие средства:

Коллективные формы деятельности обучающихся (взаимодействие между собой в коллективе).

Организация досуговых мероприятий.

Участие в конкурсах (самоанализ и саморазвитие, мотивация к саморазвитию).

Участие в социально значимых акциях («Пасха в каждом доме», «Открытка ветерану», «Бессмертная эскадрилья» и т.д.).

Особые условия проведения

Программы реализуется в системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

Материально-техническая база

Инструменты:

Ножницы школьные,

Деревянная линейка 20-25 см.,

Угольники 300 и 450,

Ручка шариковая черная,

Циркуль школьный,

Простой карандаш,

Трафареты на геометрические фигуры,

Дырокол (по необходимости),

Фломастеры,

Клей-карандаш, клей ПВА,

Кисти для клея,

Гуашевые краски.

Материалы:

Цветная бумага односторонняя,

Цветная бумага двухсторонняя,

Бумага для оригами,

Белый картон,

Альбом,

Цветной картон односторонний,

Цветной картон двухсторонний,

Гофрированный картон,

Цветная фольга,

Бумага для черчения.

Стоимость

Доступна оплата сертификатом