«Лингвистическая лаборатория»

Иностранный  язык  стал  в  полной  мере  осознаваться  как  средство  общения,  средство взаимопонимания  и  взаимодействия  людей,  средство  приобщения к  иной  национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.

Занятия в объединении английского языка «Лингвистическая лаборатория» помогут учащимся совершенствовать свои знания, умения и навыки и убедиться в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводить свое свободное время.

Программа предназначена научить их вступать в иноязычную коммуникацию с представителями разных культур,  способствует  их  самопознанию,  самоутверждению  и  самовыражению.  Тематики работы  кружка  спланированы  так,  чтобы  дополнить  и  углубить  не только языковые знания учащихся, но и увеличить страноведческую  и культурную грамотность, способствовать их более прочному усвоению, предусматривать связь с жизнью учащихся и стимулировать их потребность в общении.

 

преподаватели

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Шмурина Татьяна Михайловна

Содержание программы

· 

1        модуль

1. Вводный урок.

Теория: 1 час

Ознакомление с целями и задачами курса

 

2. Поездка за границу.

 

Теория: 6 часов

Правила заполнения таможенной декларации, анкеты для получения въездной визы, карты прибытия, этикет при заказе билетов по телефону, языковой репертуар по теме модуля, употребление определенного и нулевого артиклей с географическими названиями.

 

Практика: 6 часов

 

Диалогическая речь в ситуациях, приближенных к реальным, аудирование, заполнение необходимых для путешествия документов, чтение.

 

3. В гостинице.

 Теория: 4 часов

 

Условные знаки, встречающихся в гостиницах, языковой репертуар по теме модуля, употребление неопределенного артикля с названием блюд, речевой этикет.

 

Практика: 4 часов

 

Диалоги, соблюдение речевого этикета и правил социального общения, заполнение бланков, аудирование, чтение.

 

4. Гуляем по городу.

 

Теория: 3 часа

 

Правила ведения дискуссии и поведения в общественном транспорте, правила безопасного поведения на улице, языковой репертуар по теме модуля, употребление определенного и нулевого артикля с названиями зданий, музеев и других достопримечательностей.

 

Практика: 3 часов

 

Диалоги, полилоги, аудирование, чтение.

 

5. В поход по магазинам.

 

Теория: 2,5 часа

 

Языковой репертуар по теме модуля, размеры одежды и обуви в Великобритании, США и России и их соответствия, традиционные меры веса и объема, принятые в англо-говорящих странах, правила речевого и поведенческого этикета при совершении покупок.

 

Практика: 2,5 часа

 

Диалоги, аудирование, чтение, викторина.

 

2         модуль

1.Вводный урок

Теория: 1 час

Ознакомление с целями и задачами модуля.

 

2. Добро  пожаловать  в  Великобританию.

 

Теория: 5 часов

Географическое  положение    Великобритании, климат, части Великобритании, столица и её достопримечательности, известные люди, праздники, традиции и обычаи.

 

Практика: 5 часов

Чтение аутентичных текстов, просмотр видео. Презентация проектов: «Великобритания, как я её вижу».

 

3. Добро  пожаловать  в  США.

 

Теория: 4 часов

Географическое положение и рельеф. Население Америки, традиции и обычаи, праздники. Штаты и города, американские президенты. Виртуальная экскурсия.

Практика: 5 часов

Просмотр фильма, обсуждение, диалоги, прослушивание текста.

4. Канада.

Теория: 2,5 часа

Географические особенности, национальные символы и национальный флаг. Традиции и обычаи, население и крупные города.

Практика: 2,5 часа

Работа с видео- и аудиоматериалами, чтение текстов. Проведение викторины.

5. Австралия.

Теория: 3 часа

Географические особенности, национальные символы и национальный флаг. Флора и фауна, население и крупные города.

 

Практика: 3 часа

Работа с языковым материалом, полилог, обмен мнениями.

6. Новая Зеландия.

Теория: 2,5 часа

Географические особенности, национальные символы и национальный флаг. Флора и фауна, реки и горы, крупные города.

 

Практика: 2,5 часа

Письменное высказывание, работа с текстом, диалоги.

7. Проект.

Теория: 1,5 часа

Обсуждение проекта.

 

Практика: 1,5 часа

Оформление проекта.

8. В гостях хорошо, а дома лучше.

Практика: 1 час

Подведение итогов работы, защита проекта.

       

Цели программы

 

Расширение мировоззрения учеников, развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетических вкусов, воспитание любви и уважения к людям родного края и страны, язык которой изучается.

 

 

Результат программы

Личностные результаты:

В результате изучения курса у обучающихся будет сформировано:

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

-умение выражать свои эмоции.

 

Метапредметные результаты:

В результате изучения курса обучающиеся научатся:

·         самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; выполнять контрольные задания, в том числе тестового характера;

·         представлять информацию в сжатом виде, на основе образца, схем; сосредоточиться на выполнении речевых действий; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет, давать определение понятиям;

·         точно выражать свои мысли  в соответствии с поставленной задачей; задать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; устанавливать и сравнивать разные точки зрения; использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

 

 

Предметные результаты:

В результате изучения курса обучающиеся научатся:

- понимать аутентичную речь;

-употреблять в речи и узнавать при чтении и аудировании  лексико-грамматические формы слов различных частей речи и уметь их образовывать;

- бегло читать, соблюдая правила чтения и интонационное оформление речи;

- выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний;

- читать и понимать аутентичные тексты разных уровней сложности;

- работать с аудиотекстами разных жанров, стилей и назначений;

- составлять текст по картинкам, опорным словам, по плану;

- составлять письменные тексты разных жанров;

- вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его,  ответить на  вопросы, высказать свое мнение, просьбу, описать картинку, опираясь на изученный и усвоенный грамматический материал.

 

Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:

- о стране изучаемого языка,  ее достопримечательностях, традициях и обычаях, праздниках;

- о традиционной английской кухни; о жизни английских школьников и их досуга;

- о литературе и искусстве.

Для достижения планируемых результатов обучающимся предлагаются следующие виды работ: игровые элементы, подготовка докладов, проведение викторин, проектная деятельность. Разнообразные творческие работы направлены на развитие воображения, мышления; пробуждают у учащихся наблюдательность; открывают для детей возможности преодолеть языковой барьер и вступать в иноязычное общение с представителями других культур; учат любить родную страну и культуру других стран.

Обучающимся предлагаются такие виды заданий: игровые задания,  викторины, работа в парах, в группе.

 

Материально-техническая база

Кабинет английского языка, компьютер, интерактивная доска,  классная  доска  с магнитной поверхностью, видео- и аудиоматериалы, диски, флеш-накопитель.

 

·