Мультипликация

Программа «Мультипликация» имеет художественную направленность. Решает задачи эстетического развития и художественного образования детей в процессе создания мультипликационного фильма. Программа нацелена на развитие сенсомоторных качеств, связанных с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, ообенностей обьемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы обусловлена необходимостью развития организации в первичных и местных отделениях.  Обучение по программе способствует содействию в совершенствовании государственной политики в области воспитания подрастающего поколения; созданию условий для самопознания, саморазвития и самореализации подрастающего поколения согласно возрастным потребностям и интересам;  становлению гражданской позиции подрастающего поколения путем коллективного взаимодействия.

Современные условия диктуют новые требования к человеку: сегодня востребованы активные, коммуникабельные, творческие личности, способные масштабно мылить и действовать. Искусство анимации и представляет собой совокупность различных видов деятельности, формирующих гармоничную развитую личность.

Мультипликация – сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей различных видов искусств. Как современное искусство, мультипликация обладает чрезвычайно высоким потенциалом художественно-эстетического, нравственного, нравственно-эмоционального воздействия на детей, а также широкими воспитательно-образовательными возможностями.

Главная педагогическая ценность мультипликации заключается, прежде всего, в комплексном развивающем обучении и воспитании. Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. Программа дает право каждому учащемуся освоить духовное наследие предыдущих поколений, узнать историю мультипликации; предоставляет широкие возможности для ранней профессиональной ориентации, ознакомлению с различными профессиями, а так же найти новые увлечения и с интересом проводить свободное время. Вопрос гармоничного развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях анимационной студии. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими ребятами.

преподаватели

Шатохина Анна Александровна

Содержание программы

Содержание программы «Мультипликация»

Модуль 1. «Вводное занятие»
Вводное занятие состоит из знакомства с учащимися, ознакомлением с программой. Также проводится инструктаж по технике безопасности и внутреннего распорядка.

Тема 1: «Вводное занятие». Знакомство    с    интересами    в    сфере мультсериалов или мультфильмов учащихся. Ознакомление обучающихся с дальнейшей программой обучения.

Правила  поведения  на  занятиях  и  расписание  занятий. 

Модуль 2. «Искусство мультипликации»
Тема 1: «История  мультипликации». История создания первых мультфильмов, основатели, просмотр первых анимационных работ. 

Тема 2: «Виды мультфильмов». Какие бывают мультфильмы:

-по  жанру:  сказки,  фентези,  легенды,  басни,  поучительные  рассказы, учебные (научно-популярные), «ужастики», комедии, презентации;

-по метражу: полнометражные, короткометражные, сериал;

Тема 3. «Что   нужно   для   создания   м-фильма». Что нужно знать, уметь, иметь.

Обсуждение с детьми вопроса: «Какой мультфильм создать проще».  Основной вид мультипликации –перекладка: пластилиновая (рельеф)(закрепление навыков работы с пластилином); плоская; силуэтная;   из   готовых   форм   и   материалов.

Тема 4. «Практическая работа». Проверка способностей учащихся:

-художественные способности;

-литературные способности (фантазия, память, разносторонность и т.д.).

Модуль 3. «Основы мультипликации»
Тема 1: «Этапы создания мультфильма». Знакомство  с  этапами  и  технологиями  создания  мультфильма. Основные понятия. Разборки сценариев.

Тема 2: «Форма и жанр». Анализ формы (пластилин, проволока, перекладная анимация, рисованная) и жанра (учебный, рекламный, сказка, комедия, трагедия, реклама и т.д.).

Тема 3: «Раскадровка». Раскадровка мультфильма, распределение сцен (эпизодов).

Знакомство с программой Movavi. Замер  времени  и  определение  количества  кадров на каждый эпизод, переходы, титры.

Тема 4. «Фотосъемка». Обучение фотосъёмке, обучение использованию осветительного оборудования;

Тема 5. «Оживление мультфильма». Съёмка   кадров   на   каждую   сцену, запись  речи  персонажей, наложение музыки.

Модуль 4. «Рисованная анимация»
Рисованная мультипликация — технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке немного отличающихся двумерных рисунков.

Тема 1: «Вводное занятие». История  создания рисованной анимации. Просмотр рисованных мультфильмов. Обсуждение.

Тема 2: «Флипбук». Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот» (Флипбук из нарисованных картинок. Флипбук из фото).

Модуль 5. «Силуэтная и перекладная анимация»
Силуэтная и перекладная анимация — одна из старейших технологий, а в докомпьютерные дни, возможно и наиболее легкая в исполнении. Для создания мультфильма используются плоские фигуры, вырезанные из материалов, таких как бумага (в том числе фотографическая), плотная ткань и др.

Тема 1: «Вводное занятие». История  создания силуэтной анимации. Просмотр  мультфильмов. Обсуждение.

Тема 2: «Теневой театр». Изучение настоящего теневого театра, игра героев.

Тема 3: «Создание мультфильма». Написание сценария, придумывание героев, сочинение ролей. Создание изображений. Фотосъемка. Озвучка. Монтаж мультфильма.

Модуль 6. «Предметная анимация»
Предметная анимация превращает неодушевленные вещи в персонифицированные, причем часто применяют бытовые вещи — часы, подсвечники, продукты питания и т.д., и изображения или фотографии.

Тема 1: «Вводное занятие». История  создания предметной анимации. Просмотр  мультфильмов. Обсуждение.

Тема 2: «Создание мультфильма». Написание сценария, придумывание героев, сочинение ролей. Создание изображений. Фотосъемка. Озвучка. Монтаж мультфильма.

Модуль 7. «Кукольная анимация»
В основе объёмной мультипликации лежит покадровая съёмка кукол-персонажей в

декорациях.

Тема 1: «Вводное занятие». История  создания предметной анимации. Просмотр  мультфильмов. Обсуждение.

Тема 2: «Создание мультфильма». Написание сценария, придумывание героев, сочинение ролей. Создание изображений. Фотосъемка. Озвучка. Монтаж мультфильма.

Модуль 8. «Пластилиновая анимация»
Пластилиновая анимация — вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых объектов, с их модификацией в промежутках между снятыми кадрами.

Содержание модуля «Пластилиновая анимация»

Тема 1: «Вводное занятие». История  создания предметной анимации. Просмотр  мультфильмов. Обсуждение.

Тема 2: «Создание мультфильма». Написание сценария, придумывание героев, сочинение ролей. Создание изображений. Фотосъемка. Озвучка. Монтаж мультфильма.

Модуль 9. «Итоговое занятие»
Содержание модуля «Итоговое занятие»

Тема 1: «Итоговое занятие». Подведение итогов, демонстрация итоговых мультфильмов зрителям. Чаепитие.

 

Цели программы

Цель программы – эстетическое развитие и художественное образование детей в процессе создания мультипликационного фильма.

Результат программы

Ожидаемые результаты.

Метапредметные:

● освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

● активное использование информационно-коммуникационных средств в решении познавательных, творческих и коммуникативных задач;

● использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом  информационном  пространстве  сети  Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; 

● готовность к сотрудничеству, способность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и  права  каждого  иметь  свою;  излагать  свое  мнение  и  аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

● способность к гибкому мышлению, нестандартным подходам к решению проблем.

находить способы решения проблем творческого и поискового характера;

● планировать,  контролировать  и  оценивать  учебные  действия  в  соответствии  с поставленной задачей и условиями ее реализации;

● понимать  причины  успеха  или  неуспеха  учебной  деятельности  и  конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

● определять  общую  цель  и  пути  ее  достижения,  уметь  договариваться  о  распределении функций и ролей в совместной деятельности;

● работать в информационной среде в соответствии с содержанием общеобразовательной программы.

Личностные:

● увязать  учебное  содержание  с  собственным  жизненным  опытом, понять  значимость подготовки  в  области  информатики, технологии и изо  в  условиях  развития  общества;

● анализировать  и  сопоставлять,  обобщать,  делать  выводы,  проявлять  настойчивость  в достижении цели;

● формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные:                

● целостное представление о многообразии, сущности мультипликации;

●  наличие  системы  знаний  о  направлениях  и  содержании  деятельности мультипликаторов;

●  понимание и осмысленное использование понятийного аппарата сферы мультипликации;

●  умение работать в информационной среде в соответствии с содержанием конкретного замысла, задания;

●  умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные и коллективные социальные и творческие проекты;

● способность свободно придумывать сюжеты, моделировать ситуации и создавать образы героев;

● создавать анимационные сюжеты, пользуясь  представлениями об этапах развития сюжета (написание сценария, деление на эпизоды, раскадровка, спецэффекты и т.д.) и правилах драматургии  и    знаниями  о  способах  озвучивания  и  «оживления»,  т.е.  движения мультипликационных героев на экране.

● строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

● работать с оборудованием (средствами записи звука, фотокамерой и др.), осуществлять выбор  технических  средств  и  технологических  приёмов  для  реализации творческой задачи;

● самостоятельно  работать  над  реализацией  анимационного  замысла  на  всех  этапах разработки и создания мультфильма.

Особые условия проведения

Постигая азы анимации и мультипликации, дети знакомятся с ведущими профессиями (сценарист, художник, видео- и звукооператор, режиссер, режиссер монтажа, и др.) и имеют возможность проживать эти роли, реализуясь и самовыражаясь на каждом учебном занятии.

Материально-техническая база

Материально-техническое оснащение

Для реализации программы необходимо:

Помещение, удовлетворяющее санитарно-гигиеническим нормам для проведения аудиторных занятий группы в 15 человек;

Компьютер;

Программа для монтажа Movavi

Фотоаппарат;

Микрофон

колонки

Мультимедийный экран;

Проектор;

Художественные материалы:

Карандаши простые и цветные

Фломастеры

Бумага

Краски

Клей

Ножницы

пластилин