Дополнительная предпрофессиональная программа по мини-футболу

По разносторонности воздействия на организм мини-футбол представляет идеальное средство для развития жизненно необходимых навыков и совершенствования физических качеств.

Основным принципом построения учебно-тренировочной работы служит принцип универсальности в постановке задач, выборе средств и методов по отношению ко всем обучающимся, соблюдением требований индивидуального подхода и глубокого изучения каждого юного футболиста.

Ведущими ценностными приоритетами программы являются: демократизация учебно-воспитательного процесса; формирование здорового образа жизни; саморазвитие личности; создание условий для педагогического творчества; поиск, поддержка и развитие детской спортивной одаренности посредством выбранного ими вида спорта.

Выполнение задач, поставленных перед Организацией, предусматривает систематическое проведение практических и теоретических занятий, обязательное выполнение учебно-тренировочного плана, переводных контрольных нормативов, регулярное участие в соревнованиях и организации проведения показательных выступлений, осуществление восстановительно-профилактических мероприятий, просмотр учебных фильмов, видеозаписей, прохождение инструкторско-судейской практики, создание условий для проведения регулярных круглогодичных занятий.

В процессе реализации программы тренеры-преподаватели используют современные модели образовательных и инновационных технологий, данные науки и передовой практики как важнейших условий совершенствования спортивного мастерства обучающихся.

Система спортивной подготовки представляет собой многолетний, круглогодичный, специально организованный и управляемый процесс, основанный на научных и практических знаниях.

преподаватели

Бабаян Норик Татулович;

Варлыгин Иван Сергеевич;

Минаев Даниил Фёдорович

Содержание программы

Учебно-тренировочные занятия по мини-футболу включают в себя теоретические, практические занятия, сдачу контрольных упражнений при переходе в старшие группы и соревнования.

Цели программы

Содействие гармоничному физическому и психическому развитию, разносторонней физической подготовке, укреплению здоровья обучающихся, воспитание смелых, волевых, настойчивых, инициативных, трудолюбивых и дисциплинированных спортсменов, готовых к трудовой деятельности и защите Родины

Результат программы

Результатом освоения Программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

В области «теоретические основы физической культуры и спорта» для базового уровня:
-        знание истории развития спорта;

-        знание места и роли физической культуры и спорта в современном обществе;

-        знание основ законодательства в области физической культуры и спорта;

-        знания, умения и навыки гигиены;

-        знание режима дня, основ закаливания организма, здорового образа жизни;

-        знание основ здорового питания;

-        формирование осознанного отношения к физкультурно-спортивной деятельности, мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

В предметной области "теоретические основы физической культуры и спорта" для углубленного уровня:

-        знание истории развития мини-футбола;

-        знание значения занятий физической культурой и спортом для обеспечения высокого качества жизни;

-        знание этических вопросов спорта;

-        знание основ общероссийских и международных антидопинговых правил;

-        знание норм и требований, выполнение которых необходимо для присвоения соответствующих спортивных званий и спортивных разрядов по мини-футболу, а также условий выполнения этих норм и требований;

-        знание возрастных особенностей детей и подростков, влияния на спортсмена занятий мини-футболом;

-        знание основ спортивного питания.

2.      В предметной области "общая физическая подготовка" для базового уровня:

-        укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие, способствующее улучшению приспособленности организма к изменяющимся условиям внешней среды;

-        повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию как основы дальнейшей специальной физической подготовки;

-        развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости) и их гармоничное сочетание применительно к специфике занятий мини-футболом;

-        формирование двигательных умений и навыков;

-        освоение комплексов общеподготовительных, общеразвивающих физических упражнений;

-        формирование социально-значимых качеств личности;

-        получение коммуникативных навыков, опыта работы в команде (группе);

-        приобретение навыков проектной и творческой деятельности.

В предметной области "общая и специальная физическая подготовка" для углубленного уровня:

-        укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие, способствующее улучшению приспособленности организма к изменяющимся условиям внешней среды;

-        повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию как основы специальной физической подготовки;

-        развитие способности к проявлению имеющегося функционального потенциала в специфических условиях занятий по мини-футболу;

-        специальная психологическая подготовка, направленная на развитие и совершенствование психических функций и качеств, которые необходимы для успешных занятий мини-футболом.

 

3.      В предметной области "основы профессионального самоопределения" для углубленного уровня:

-        формирование социально-значимых качеств личности;

-        развитие коммуникативных навыков, лидерского потенциала, приобретение опыта работы в команде (группе);

-        развитие организаторских качеств и ориентация на педагогическую и тренерскую профессии;

-        приобретение практического опыта педагогической деятельности, предпрофессиональная подготовка обучающихся;

-        приобретение опыта проектной и творческой деятельности.

4.      В предметной области "вид спорта" для базового уровня:

-        развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости) в соответствии со спецификой мини-футбола;

-        овладение основами техники и тактики мини-футбола;

-        освоение комплексов подготовительных и подводящих физических упражнений;

-        освоение соответствующих возрасту, полу и уровню подготовленности обучающихся тренировочных нагрузок;

-        знание требований к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке в мини-футболе;

-        знание требований техники безопасности при занятиях мини-футболом;

-        приобретение опыта участия в физкультурных и спортивных мероприятиях;

-        знание основ судейства по мини-футболу.

 

 

 

 

Особые условия проведения

В группы по мини-футболу принимаются учащиеся, желающие систематически заниматься этим видом спорта, прошедшие обязательный медицинский контроль и допущенные к занятиям врачом педиатром ЦРБ.

Материально-техническая база

-       Зал для занятий мини-футболом

-       Ворота футбольные переносные, уменьшенных размеров

-       Мячи футбольные

-       Стойки для обводки

 

Дополнительное и вспомогательное оборудование и спортивный инвентарь

-       Гантели массивные (1-5кг)

-       Насос универсальный для накачивания мячей

-       Мяч набивной (1-5кг)

-        Сетка для переноски мячей