"Робототехника" 2-й год обучеия

Занятия кружка "Робототехника" позволяют расширить и углубить полученные на уроках знания, на них создаются условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Это стимулирует развитие познавательных интересов школьников, стремление к постоянному совершенствованию освоенных способов действий. Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического мышления, пространственного воображения.

преподаватели

Абрамов Денис Анатольевич

Расписание

Занятия проводятся в соответствии с групповым расписанием

Содержание программы

Раздел 1.Введение.

Практика: Беседа «Нужны ли нам знания о мире роботов?». Обсуждение плана эссе размышления на тему «Для чего нужны роботы в современном мире». Практическая работа «Роботы в моём доме»: проиллюстрированный рассказ. Повторение.

Раздел 2. Программирование в App Inventor

Создание мобильных приложений на основе визуального языка программирования App Inventor. Логика, создание мобильных приложений, работа с сенсорами телефона.

Раздел 3. Лaбopaтopия

Продолжение работы в уникальной лаборатории, работа с последовательными портами, основы процессинга, переходные этап между визуальным и текстовым программированием. Знакомство с текстовым программированием в Arduino IDE, первый опыт текстового программирования на синтаксисе С++.

Раздел 4. Робоплатформа.

Продвинутое программирование роббоплатформы, работа с датчиками, прохождение линии и лабиринта, прохождение зебры и новые алгоритмы (П, ПД, ПИД регуляторы) Переменные, циклы, условные операторы, работа с данными из датчиков, подбор коэффициентов в зависимости от условий окружающей среды, прохождение трасс с помощью датчиков, прохождение олимпиадных заданий.

Раздел 5. Схемотехника.

Продвинутая работа с электрическими цепями, знакомство с набором Схемотехника, работа с реальными элеметнами, программирование ArduinoUno

Понятие интегральная схема, фоторезистор, баззер. Развитие усидчивости и последовательного мышления, логики, мелкой моторики.

Раздел 6. 3D моделирование.

Освоение профессионального 3D редактора FreeCad и инженерная работа над деталями для собственных механизмов и роботов. Пространственное мышление, продвинутые понятия о геометрии тел, работа с профессиональными инструментами 3D моделирования.

Цели программы

Цель программы: развитие творческих способностей школьников через конструкторско-исследовательскую деятельность, освоение приемов конструирования, программирования и управления роботехническими устройствами.

Результат программы

Личностные:

Учащиеся смогут:

•        получить социальный опыт участия в индивидуальных и командных состязаниях;

•        найти свои методы и востребованные навыки для продуктивного участия в командной работе;

•        убедиться в ценности взаимовыручки, поддержания доброжелательной обстановки в коллективе;

•        научиться использовать навыки критического мышления в процессе работа над проектом, отладки и публичном представлении созданных роботов;

•        укрепить и усовершенствовать в себе чувство самоконтроля и ответственности за вверенные ценности;

•        развить внимательное и предупредительное отношение к окружающим людям и оборудованию в процессе работы.

Метапредметные:

•        найти         практическое      применение         и       связь теоретических     знаний, полученных в рамках школьной программы;

•        получить практические навыки планирования своей краткосрочной и долгосрочной деятельности;

•        выработать         стиль работы       с        ориентацией       на      достижение запланированных результатов;

•        использовать творческие навыки и эффективные приемы для решения простых технических задач;

•        использовать на практике знания об устройствах механизмов и умение составлять алгоритмы решения различных задач; 

•        использовать полученные навыки работы различным инструментом в учебной и повседневной жизни.

Предметные:

•        получить представление о роли и значении робототехники в жизни;

•        понять смысл принципов построения робототехнических систем и смогут объяснять их значение;

•        овладеть основными терминами робототехники и смогут использовать их при проектировании и конструировании робототехнических систем;

•        освоить основными принципы и этапы разработки проектов и смогут самостоятельно и/или с помощью учителя создавать проекты;

•        освоить      принципы  работы       механических     узлов         и       смогут         понять назначение и принципы работы датчиков различного типа;

•        выполнять алгоритмическое         описание    действий    применительно   к решаемым задачам;

•        использовать визуальный язык     для    программирования     простых робототехнических систем;

•        отлаживать созданных роботов самостоятельно и/или с помощью педагога.

Особые условия проведения

В группу зачисляются все желающие продолжить обучение по программе. Группа комплектуется в начале года, её наполняемость не более 15 человек. Состав групп разновозрастной, постоянный.

Материально-техническая база

Базовый набор:

•        Лицензионное     программное      обеспечение.

•        Ресурсный набор.

•        Комплекс РОББО

·        «Лаборатории»,

·        «Робоплатформы»

·        «Цифровой лаборатории».

•        программа трёхмерного моделирования;

•        3D-принтер.

Стоимость

Оплата сертификатом ПФДО