Скорочтение

Программа создаёт возможность для развития умения пользоваться книгой как источником знаний и информации, приобщения учащихся к миру книг, развития самостоятельности читательской деятельности.

Главной задачей программы по скорочтению является обучение детей осмысленному чтению, улучшению зрительной и слуховой памяти и логическому мышлению. На занятиях дети читают слоги различной сложности, затем переходят к словам разной сложности, а затем к отработке текстов различной сложности. Для развития памяти используются рисунки и слова, с каждым занятием количество слов и рисунков увеличивается, доходя до 100 слов и 100 рисунков.

 Программа учит работать с книгой осознанно, самостоятельно, избирательно. Учит умению непрерывно пополнять своё образование  с наименьшей затратой сил, добывать недостающие знания.

преподаватели

Шипулина Ирина Александровна

Содержание программы

Занятия проводятся  2 раза в неделю. Продолжительность занятий 40 минут. Каждое занятие включает  в себя упражнения  разной направленности:

1. Упражнение на развитие подвижности речевого аппарата.

2. Работа со скороговорками.

3. Работа со слоговыми таблицами.

4. Чтение «марсианских» стихов.

5. Работа с «Таблицами Шульте».

6. Работа с текстом на время.

7. Упражнения на развитие угла зрения.

8. Упражнение на развитие зрительной памяти.

9. Упражнение «Корректурная проба».

10. Упражнение на развитие слуховой памяти

Цели программы

Цель реализации программы: создание условий для развития навыков рационального чтения, повышения скорости чтения и усвоения информации.

Результат программы

Метапредметные результаты:

познавательные:

·       - увеличение скорости чтения;

·       - освоение техник запоминания материала, улучшение качества запоминания;

·       - активизация высших психических функций;

·       - расширение расширение поля зрения;

·       - освоение алгоритма рационального чтения.

·  использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

регулятивные:

·       уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

·       уметь самостоятельно работать с учебным произведением;

·       уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

·       уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

коммуникативные:

·       участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

·       оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

·       высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

·       участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

·       соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.

 

Особые условия проведения

Средства обучения:

1)     Наглядный материал: таблицы, схемы, образцы;

2)     Методическая литература: книги, журналы;

3)     Оборудование: книги, карандаши, ручки;

Материалы: тексты для чтения, корректурные пробы, таблицы, рисунки для запоминания, набор для слуховой памяти

Материально-техническая база

Материально-технические условия:

Компьютер.

Проектор.

Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями.

Наборы сюжетных (предметных) картинок.

Словари: толковый, фразеологизмов.

Репродукции картин.

Портреты писателей.

Наборы скороговорок,  пословиц, поговорок.

Набор деформированных предложений.

Набор таблиц Шульте.

Набор пирамид.

Таблицы достигнутых результатов.

Зотов С.Г., Зотова М.А. Повышение скорости чтения.