Карамельки

Пение является одним из самых доступных и естественных видов творческой деятельности и именно здесь закладываются первые навыки индивидуального труда; умение творчески подходить к постановке и решению задач, воспитываются организованность, ответственность, добросовестность и умение работать как индивидуально (самостоятельно), так и в коллективе, что играет немаловажную роль в процессе социализации и выработке позитивных личностных качеств ребенка.

преподаватели

Борисова Анна Валерьевна

Содержание программы

Программа «Вокальный ансамбль» предусматривает сочетание практической методики вокального воспитания детей на групповых и индивидуальных занятиях.

Принципиальной установкой программы (занятий) является отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении вокального материала.

Особое место уделяется концертной деятельности: обучающиеся исполняют произведения   в деятельности Центра детского творчества, на городских праздниках, посвященных разным памятным датам. Для лучшего понимания и взаимодействия для исполнения предлагаются полюбившиеся произведения: эстрадные песни, знакомые детские песни. Все это помогает юным вокалистам в шутливой, незамысловатой работе-игре постичь великий смысл вокального искусства и научиться владеть своим природным инструментом – голосом.

Используются следующие формы занятий:

1.    По количеству детей: коллективные и индивидуальные.

2.    По дидактической цели: вводное занятие, занятие по углублению знаний, практические занятия, занятие по контролю знаний, умений и навыков.

3.    По особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей: экскурсии, конкурс, отчетный концерт.

Занятия по программе «Вокальный ансамбль» состоят из теоретической и практической частей. Большее количество времени занимает практическая часть.

Теоретическая часть включает в себя нотную грамоту, работу с текстом, изучение творчества композиторов.

Практическая часть включает в себя работу над вокально-хоровыми навыками и передачей образа в песне.

Музыкальную основу программы составляют лучшие образцы композиторов-классиков, современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы.

Цели программы

Цель программы –    через активную музыкально-творческую деятельность сформировать у учащихся устойчивый интере к пению; сформировать навыки выразительного исполнения произведений, умения владеть своим голосовым аппаратом; воспитать потребность к творческому самовыражению.

Результат программы

Результат и качество обучения прослеживаются в творческих достижениях обучающихся, в призовых местах на конкурсах. Свидетельством успешного обучения могут быть дипломы и грамоты.

Итогом работы, являются ансамблевые выступления и сольные выступления на концертах, конкурсах, фестивалях.

Ожидаемые результаты

К концу первого года обучения учащиеся должны:

Знать/понимать:

·       Особенности и возможности певческого голоса;

·       Строение артикуляционного аппарата;

·       Гигиену певческого голоса;

·       Знать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);

·       Основы музыкальной формы (куплет, припев, фраза).

·       Что такое звук. Устойчивые и неустойчивые звуки.

·       Лад. Мажорный и минорный лады.

·       Знать терминологию (f,p,mf,mp,legato, staccato)

Уметь:

·       Правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

·       Петь короткие фразы на одном дыхании;

·       Петь легким звуком, без напряжения;

Ясно выговаривать слова

Особые условия проведения

Условия для реализации программы:

- выдан весь предусмотренный программой теоретический и практический материал;

-  учтены возрастные и личностные особенности обучающихся, мотивация их деятельности;

-  использован разнообразный методический материал по программе учебного курса;

- создана библиотека специализированной вокально-хоровой литературы;

-  разработаны в кабинете технические средства, отвечающие условиям учебного процесса.

Данная программа является экспериментальной

Материально-техническая база

Условия для реализации программы:

- выдан весь предусмотренный программой теоретический и практический материал;

-  учтены возрастные и личностные особенности обучающихся, мотивация их деятельности;

-  использован разнообразный методический материал по программе учебного курса;

- создана библиотека специализированной вокально-хоровой литературы;

-  разработаны в кабинете технические средства, отвечающие условиям учебного процесса.

Данная программа является экспериментальной.