"Юный техник"

Актуальность, педагогическая целесообразность.

Мир техники велик. Младшие школьники знают марки многих автомобилей, самолетов, танков, кораблей, они пользуются автобусом, трамваем, троллейбусом, лифтом и другими машинами, владеют приемами работы на компьютере. Желание узнать и понять, почему движется или работает тот или иной технический объект, не только пробуждает их любознательность, но и стремление сделать что-то своими руками.

 Программа «Юный техник» вводит ребенка в удивительный мир технического творчества и дает возможность поверить в себя, в свои способности.

 Занятия начальным техническим моделированием это путь к овладению техническими специальностями, развитие интереса к технике, развитие конструкторской мысли. Помимо средства занятости свободного времени занятия помогают адаптироваться к новым экономическим условиям современной жизни, а соединение обучения, труда, игры в единое целое обеспечивает решение познавательных, практических и игровых задач.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена возрастными особенностями обучающихся, их разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью и состоит в правильном подборе используемых форм и методов работы.

преподаватели

Егорова Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Расписание

Занятия проводятся в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

Содержание программы

Программа позволяет развивать личность каждого ребенка, учитывая его склонности и интересы, прививать вкус к творчеству и интеллектуальной деятельности, что способствует выявлению и поддержки талантливых детей и обучающихся, проявивших выдающиеся способности.

При проведении занятий используются авторские методические разработки по проведению учебных игр, внеклассных мероприятий, конкурсов, викторин, чертежи технических объектов и технические задания.

Данная программа предусматривает не только приобретение определенных знаний по техническому моделированию, но и их использование на практике. Учит самостоятельности мышления, методам проектной деятельности.

Цели программы

Формирование у детей начальных научно-технических знаний и создание условий для самореализации личности ребенка в окружающем мире.

Результат программы

В зависимости от возрастной группы и этапа освоения программы, обучающиеся должны знать:

- историю возникновения и развития авиастроения, судостроения и автостроения;

- технологию изготовления моделей, в зависимости от уровня сложности;

- правила работы с развертками и чертежами;

- сведения о материалах, из которых изготавливаются модели, и инструментах, необходимых для конструирования;

- назначение и устройство различных видов транспорта;

- правила пользования и назначение чертёжных инструментов;

- технические приемы показа модели, правила участия в выставках и конкурсах;

- правила безопасности во время работы с различными инструментами, используемыми в процессе конструирования моделей.

Обучающиеся должны уметь:

- уметь организовывать рабочее место;

- пользоваться инструментами, необходимыми для моделирования;

- выполнять рабочие операции с бумагой;

- самостоятельно работать с несложными чертежами;

- применять теоретические знания на практике;

- конструировать простейшие модели по шаблонам;

- конструировать модели различных видов транспорта;

- анализировать собственные работы;

- владеть первоначальными графическими навыками;

 

- соблюдать правила безопасности в процессе моделирования;

- вносить изменения в конструкцию изделия с целью его усовершенствования;

- испытывать новые модели и анализировать их результаты.

Обучающиеся должны получить навыки:

- коллективного труда;

- межличностных отношений;

- ответственности за качество выполняемой работы.

Материально-техническая база

Мебель: рабочие столы, табуреты. Аппаратура: видео и аудиоаппаратура.

Оборудование и инструменты: ножницы, шило, линейки, кисти, ножи, выжигательные аппараты, настольные лампы, шаблоны, трафареты.

Материалы: различные виды клея, карандаши, краски, различные виды бумаги для изготовления моделей, цветная бумага, картон.

Методические материалы: схемы сборки, плакаты с эскизами, наглядные пособия – готовые модели и развертки моделей; чертежи моделей, журналы.