"Юный техник"
Актуальность, педагогическая целесообразность.
Мир техники велик. Младшие школьники знают марки многих автомобилей, самолетов, танков, кораблей, они пользуются автобусом, трамваем, троллейбусом, лифтом и другими машинами, владеют приемами работы на компьютере. Желание узнать и понять, почему движется или работает тот или иной технический объект, не только пробуждает их любознательность, но и стремление сделать что-то своими руками.
Программа «Юный техник» вводит ребенка в удивительный мир технического творчества и дает возможность поверить в себя, в свои способности.
Занятия начальным техническим моделированием это путь к овладению техническими специальностями, развитие интереса к технике, развитие конструкторской мысли. Помимо средства занятости свободного времени занятия помогают адаптироваться к новым экономическим условиям современной жизни, а соединение обучения, труда, игры в единое целое обеспечивает решение познавательных, практических и игровых задач.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена возрастными особенностями обучающихся, их разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью и состоит в правильном подборе используемых форм и методов работы.
преподаватели
Егорова Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Расписание
Занятия проводятся в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
Содержание программы
Программа позволяет развивать личность каждого ребенка, учитывая его склонности и интересы, прививать вкус к творчеству и интеллектуальной деятельности, что способствует выявлению и поддержки талантливых детей и обучающихся, проявивших выдающиеся способности.
При проведении занятий используются авторские методические разработки по проведению учебных игр, внеклассных мероприятий, конкурсов, викторин, чертежи технических объектов и технические задания.
Данная программа предусматривает не только приобретение определенных знаний по техническому моделированию, но и их использование на практике. Учит самостоятельности мышления, методам проектной деятельности.
Цели программы
Формирование у детей начальных научно-технических знаний и создание условий для самореализации личности ребенка в окружающем мире.
Результат программы
В зависимости от возрастной группы и этапа освоения программы, обучающиеся должны знать:
- историю возникновения и развития авиастроения, судостроения и автостроения;
- технологию изготовления моделей, в зависимости от уровня сложности;
- правила работы с развертками и чертежами;
- сведения о материалах, из которых изготавливаются модели, и инструментах, необходимых для конструирования;
- назначение и устройство различных видов транспорта;
- правила пользования и назначение чертёжных инструментов;
- технические приемы показа модели, правила участия в выставках и конкурсах;
- правила безопасности во время работы с различными инструментами, используемыми в процессе конструирования моделей.
Обучающиеся должны уметь:
- уметь организовывать рабочее место;
- пользоваться инструментами, необходимыми для моделирования;
- выполнять рабочие операции с бумагой;
- самостоятельно работать с несложными чертежами;
- применять теоретические знания на практике;
- конструировать простейшие модели по шаблонам;
- конструировать модели различных видов транспорта;
- анализировать собственные работы;
- владеть первоначальными графическими навыками;
- соблюдать правила безопасности в процессе моделирования;
- вносить изменения в конструкцию изделия с целью его усовершенствования;
- испытывать новые модели и анализировать их результаты.
Обучающиеся должны получить навыки:
- коллективного труда;
- межличностных отношений;
- ответственности за качество выполняемой работы.
Материально-техническая база
Мебель: рабочие столы, табуреты. Аппаратура: видео и аудиоаппаратура.
Оборудование и инструменты: ножницы, шило, линейки, кисти, ножи, выжигательные аппараты, настольные лампы, шаблоны, трафареты.
Материалы: различные виды клея, карандаши, краски, различные виды бумаги для изготовления моделей, цветная бумага, картон.
Методические материалы: схемы сборки, плакаты с эскизами, наглядные пособия – готовые модели и развертки моделей; чертежи моделей, журналы.