"Художественное слово"

Нравственное воспитание молодежи является неоспоримой и важнейшей частью любого общества. И хотя о нравственности говорилось и говорится достаточно много, это тема была и будет актуальна во все времена.

         Сейчас, когда в российском обществе произошли глобальные перемены, эта тема важна как никогда. Необходимость данной программы вызвана тем, что в последнее время падает уровень духовной культуры, отсутствуют нравственные ценности. Высокая нравственность, духовность не возникает сама по себе. Это результат целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с раннего возраста. Нравственность формируется под влиянием идейно-воспитательной работы в семье, школе.

Нормативно правовой базой создания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Художественное слово» послужили следующие документы:

1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-Ф3.

2. Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей (утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467).

3.  Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41).

4.  Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2015 №1040).

5.  Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).

6.  О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564).

7.  Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 №06-1844).

8.  Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся (Приказ Министерства образования Московской области от 27.11.2009 № 2499).

9.  Методические рекомендации по разработке дополнительных общеразвивающих программ в Московской области от 24.03.2016 № Исх.-3597/21в.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность. Одним из главных аспектов воспитания и развития подрастающего поколения в процессе обучения является интеллектуальное и творческое развитие школьников. Для того, чтобы привить ребенку любовь к книге, необходимо научить его правильно с ней работать. Осмысленное чтение того или иного текста ведет к пониманию авторского подтекста и формирования собственного отношения к прочитанному у ребенка. Данные навыки необходимы школьнику не только при изучении литературных произведений, но и текстов научного и публицистического характера.

Кроме того, что читательская грамотность проявляется в умении понимать текст, огромное значение имеет и формирование собственной точки зрения на любую проблему, которую поднимает автор текста. Данное умение позволяет развивать не только аналитические, но и творческие способности ребенка.

Знания, приобретенные в результате освоения программы, являются фундаментом для дальнейшего совершенствования навыков в области чтения и понимания текста, а также литературного творчества.

         Новизна программы заключается в возможности научиться рассматривать текст с различных позиций, сформировать основы смыслового чтения, а также обеспечить каждому обучающемуся возможность реализации его творческих замыслов.

         Актуальность образовательной программы обусловлена стремлением привить детям интерес и любовь к чтению, интеллектуальной и творческой деятельности.

Современная жизнь требует от ученика умения творчески мыслить, анализировать, проявлять исследовательский интерес. Знания и навыки, полученные в результате освоения программы «Формирование читательской грамотности», позволят не только воспитать мыслящего, но и готового к интеллектуальному и творческому труду человека.

Каждый получит возможность преумножить знания, а также проявить творческие способности.