Хозяюшка и мастерица

Дополнительная общеразвивающая программа «Хозяюшка и мастерица» имеет социально-гуманитарную направленность и ориентирована на социальное самоопределение детей и развитие их социальной инициативы, на создание условий для расширения знаний в областях профессиональной деятельности, пользующихся наибольшим спросом на рынке труда, а также на развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса и конструкторского мышления детей. Программа учит осваивать специальные трудовые умения и способы работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой); знакомить с закономерностями взаимодействия цветов; вооружать практическими умениями и навыками качественного выполнения работы.

Обучающиеся научатся: соблюдать правила безопасного пользования ножницами и иголкой, правила гигиены и санитарии; планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла; вдевать нитку в иголку; завязывать узелок; овладеют культурой труда на всех этапах трудового процесса: научатся экономно расходовать материал; поддержать порядок на рабочем месте; использовать ручные умения в повседневной жизни (изготовление подарков, сувениров), проявляя при этом творчество.

 

преподаватели

Клокова Раиса Викторовна, учитель технологии высшей квалификационной категории.

Содержание программы

  Тема 1. Ведение. Инструменты, материалы, приспособления

Теоретические сведения. История лоскутной техники. Ткани, основные и отделочные материалы. Инструменты и приспособления.

Практическая работа. Изготовление шаблонов.

   Тема 2. Техника лоскутной мозаики. Техника безопасности при выполнении работ

Теоретические сведения. Подготовительные работы. Принципы составления схемы. Виды сборки: шитье из полос, шитье из квадратов, шитье из прямоугольных треугольников. Техника безопасности при выполнении ручных и машинных работ.

Практическая работа. Составление схемы: а) по принципу «от большей площади»; б) посредством разбивки сюжета на отдельные фрагменты.

    Тема 3. Знакомство с бытовой швейной машиной. Ручные и машинные швы

        Теоретические сведения. Правила работы на бытовой швейной машине. Ручные швы, их использование в лоскутном шитье. Машинные швы, их использование в лоскутном шитье

Практическая работа. Выполнение ручного соединения лоскутов. Выполнение машинного соединения лоскутов. Быстрые способы машинного соединения лоскутов.

    Тема 4. Изготовление прихватки

Теоретические сведения. Технология сборки изделия по схемам «Елочка», «Колодец», «Пашня». Цветовое решение композиции.

Практическая работа. Выполнение образцов прихватки по схемам «Елочка», «Колодец», «Пашня».

    Тема 5. Изготовление сумки шоппера

Теоретические сведения. Технология раскроя и пошива сумки. Цветовое решение композиции.

Практическая работа. Выполнение изделия.

      Тема 6. Изготовление интерьерной подушки

Теоретические сведения. Технология раскроя и пошива подушки. Цветовое решение композиции.

Практическая работа. Выполнение  изделия.

         Тема 7. Интерьерная кукла

        Теоретические сведения. Технология раскроя и пошива куклы. Цветовое решение композиции.

Практическая работа. Выполнение  изделия.

           Тема 8. Изготовление домашних тапочек

         Теоретические сведения. Технология раскроя и пошива домашних тапочек. Цветовое решение композиции.

Практическая работа. Выполнение  изделия.

Тема 9. Изготовление летней сумки

       Теоретические сведения. Составление эскиза сумки, варианты композиций

Раскрой ткани по шаблонам с учётом направления долевой нити. Беседа о роли изделий декоративно-прикладного искусства в интерьере.

        Практическая работа: Смётывание деталей кроя, стачивание на швейной машине. Отделочные работы. Определение качества готового изделия. Окончание обработки изделия, влажно-тепловая обработка.

Тема 10. Изготовление рюкзака

   Теоретические сведения: Порядок и варианты выполнения элементов рюкзака. Просмотр фотографий, составление эскизов. Беседа «Элементы цветоведения: родственные и контрастные цвета.

            Практическая работа: Раскрой элементов, смётывание деталей кроя. Стачивание деталей кроя. Определение качества готового изделия. Окончательная обработка изделия , влажно-тепловая обработка.

Тема 11. Пошив комплекта домашней одежды

              Теоретические сведения: знакомство с журналом Burda, правила определения размеров и перевода выкройки, выбор модели одежды.

             Практическая работа: Раскрой. Смётывание деталей кроя. Стачивание деталей кроя. Определение качества готового изделия. Отделочные работы. Влажно-тепловая обработка.

Цели программы

Создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности, а также расширение знаний в областях профессиональной деятельности, пользующихся наибольшим спросом на рынке труда.

Результат программы

Предполагается осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

Обучающиеся научатся:

-       соблюдать правила безопасного пользования ножницами и иголкой, правила гигиены и санитарии;

-       планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

-       вдевать нитку в иголку;

-       завязывать узелок;

-       овладеют культурой труда на всех этапах трудового процесса:

-       научатся экономно расходовать материал; поддержать порядок на рабочем месте;

-       использовать ручные умения в повседневной жизни (изготовление подарков, сувениров), проявляя при этом творчество;

Формы подведения итогов реализации программы:

-       подготовка и проведение выставок детских работ;

-       дни презентаций работ родителям, учащимся школы;

-       участие в фестивалях и конкурсах различных уровней.

Особые условия проведения

 

Программа рассчитана на разновозрастные группы обучающихся, т.е. соблюдаются требования, позволяющие учитывать разный уровень развития и разную степень освоения ими содержания. Группы комплектуются без предварительного отбора обучающихся. Наполняемость группы - 20 человек.

Может быть реализована для детей с ОВЗ. Участие детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в общественных отношениях является составной частью социальной и образовательной интеграции. Социальная интеграция является результатом специального обучения, направленного на включение индивидуума в жизнь общества. Образовательная интеграция, являясь частью интеграции социальной, рассматривается как процесс воспитания и обучения особых детей совместно с обычными детьми в специально организованных условиях деятельности детско-взрослых сообществ. 

Материально-техническая база

1.  Ножницы – 20 шт.

2.  Швейные машины - 7шт.

3.  Компьютер

4.  Выкройки

5.  Фурнитура

6.  Иглы №2, №3.

7.  Подкладочная ткань

6.  Карандаши простые.

7.  Калька, копировальная бумага

8.  Тетрадь в клеточку

9.  Ткань для изготовления изделий.

10. Нитки