Вокальный ансамбль

Предлагаемая программа предусматривает поднятие уровня общей
музыкальной и вокальной культуры детей, развитие вокально-технических
навыков, коллективного музицирования. Вокальный ансамбль – один из видов
коллективной исполнительской деятельности.

Педагоги

Ляшенко Елена Геннадьевна

Расписание

Занятия проводятся один раз в неделю по одному академическому часу - 45 минут.

Содержание программы

Программа предполагает творческий подход преподавателя, способность
к выявлению одаренных детей и умению создать различные виды ансамбля:
дуэты, трио, квартеты и т.д. Работу руководителя вокально-хорового ансамбля
необходимо координировать работу по пению, учитывая индивидуальные
способности каждого учащегося. Занятия по классу вокально-хорового
ансамбля проводятся в форме коллективного музицирования.

Цели программы

Развитие певческой культуры детей, их общее и
музыкальное развитие

Результат программы

Обучающиеся будут знать:
- репертуар, включающий произведения разных эпох, жанров, стилей;
- профессиональную терминологию, специфику исполнительства соло и в
ансамбле.
Обучающиеся будут уметь:
• читать с листа музыкальные произведения;
• транспонировать, петь в ансамбле, подбирать по слуху, владеть всеми
необходимыми приёмами для исполнительства.
• уметь соблюдать правильную певческую установку при пении.
• уметь брать дыхание, соответствующее характеру произведения
(короткое, активное в быстрых песнях, спокойное в медленных песнях).
Выработать пение на «цепном дыхании».
• расширение диапазона голоса СИ малой – МИ, (ФА) второй октавы.
расширить диапазон голоса от ДО 1 октавы до РЕ 2 октавы.
• уметь запомнить и повторить из нового изучаемого произведения
музыкальную фразу, петь выученную песню без сопровождения и с
сопровождением с аккомпанементом (фортепиано, фонограмма «минус»).
• уметь после прослушивания определить характер произведения,
ритмический рисунок. Усвоить дирижёрские жесты и выработать на них
хорошую реакцию (внимание, дыхание, пиано, форте, смена темпов).
• уметь эмоционально выражать характер вокального произведения,
основной смысл исполняемых песен.
• уметь пользоваться микрофоном при исполнении песен.
• умение анализировать своё пропевании, а также после прослушивания
охарактеризовать услышанное.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Материально-технические обеспечение программы:
Для занятий необходим кабинет с естественной вентиляцией, с
освещением и температурным режимом, соответствующим санитарногигиеническим нормам.
Современный учебный класс должен быть соответственно оборудован и
оснащен:
• инструмент для педагога - 1;
• стол педагога- 1;
• стулья для ансамбля - 25;
• стол для воспитанника - 1;
• книжный шкаф - 1;
• доска - 1;
• музыкальный центр, видеоаппаратура.
Наглядные пособия
• фотографии и даты жизни музыкантов;
• современная информация о событиях в культурной жизни;
• информация о предстоящих выступлениях коллектива и отдельных
воспитанников;
• информация о результатах выступлений на концертах, конкурсах,
фестивалях;
• библиотека нот и методических пособий;
• книги по музыке, справочные издания;
• фонотека из высокохудожественных произведений.
Информационное обеспечение программы:
- ноты
Техническое оснащение:
• ноутбук;
• видио-проектор

Стоимость

00,00