Школьный спортивный клуб "Катуар"

Одним из основополагающих условий, обеспечивающих здоровье, является рациональная двигательная активность. Двигательные действия - это мощные факторы, повышающие адаптационные возможности организма, расширяющие функциональные резервы.

Одной из основных задач физического воспитания является формирование у учащихся двигательных навыков и умений. Двигательная деятельность весьма разнообразна. Выбор конкретных видов физических упражнений во многом зависит от склонностей каждого ребенка, его индивидуальных особенностей.

В ходе изучения предлагаемой программы обучающиеся приобретают теоретические знания о месте и значении игры в системе физического воспитания, о структуре рациональных движений в технических приёмах игры, изучают взаимодействие игрока с партнерами в групповых действиях для успешного участия в игре. Практический раздел программы предусматривает: овладение техникой основных приёмов нападения и защиты; формирование навыков деятельности игрока совместно с партнёрами на основе взаимопонимания и согласования; приобретения навыков организации и проведения самостоятельных занятий по волейболу; содействие общему физическому развитию и направленное совершенствование физических качеств применительно к данному виду спорта. Основное содержание занятий составляют физические упражнения, подвижные спортивные игры, обучение технике и тактике, правилам игры в волейбол, участие в соревнованиях и оздоровительных мероприятиях.

Спортивные игры развивают у детей ловкость, координацию. Игры учат заниматься в коллективе, прививают чувство взаимовыручки и товарищества. Спортивные игры являются ацикличным упражнением, они способствуют развитию специальной выносливости, скоростно-силовых качеств, гибкость.

 

преподаватели

Гречкин Иван Михайлович, учитель физической культуры высшей категории. 

Содержание программы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

1.Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надевание лыж. Строевые упражнения. Одежда и обувь для занятий на лыжах. Подготовка, смазка лыж к учебно-тренировочным занятиям и соревнованиям. Правила безопасности на уроках лыжной подготовки и соблюдение правил дорожного движения при переходе к месту занятий. Оказание первой помощи при травмах и обморожении. Название разучиваемых упражнений и основы правильной техники. Элементы тактики лыжных гонок. Виды лыжного спорта. Влияние занятий лыжными гонками на укрепление здоровья. Режим и питание лыжника. Выносливость. Развитие выносливости во время самостоятельных занятий.

 

2.Правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях баскетболом. - Правила пожарной безопасности и поведения в спортивном зале. - Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. - Правила игры мини-баскетбола, судейская жестикуляция и терминология. - Подведение итогов года. - Методика тренировки баскетболистов. - Техническая подготовка баскетболистов. - Психологическая подготовка баскетболиста.

3. История развития волейбола. Общие основы волейбола Становление волейбола как вида спорта; последовательность и этапы обучения волейболистов; общие основы волейбола. Техника безопасности. Профилактика травматизма. Правила игры в волейбол и методика судейства. Правила игры; эволюция правил игры «Волейбол»; упрощенные правила игры; действующие правила игры; методика судейства соревнований; терминология и жестикуляция. Техническая подготовка волейболистов Значение технической подготовки для повышения спортивного мастерства; основные задачи технической подготовки; особенности проведения занятий в начальном периоде обучения технике. Всесторонняя физическая подготовка – необходимое условие успешного освоения техники в начальном периоде обучения; определение и исправление ошибок; задачи тренировочного процесса; показатели качества спортивной техники (эффективность, экономичность, простота решения задач, помехоустойчивость). Основы совершенствования технической подготовки; методы и средства технической подготовки.

Цели программы

Цель программы – создать условия для развития двигательной активности обучающихся, путем во влечения их в регулярные занятия по волейболу, баскетболу и лыжной подготовке.

Результат программы

К концу обучения учащиеся будут уметь:

-принимать, подавать мяч, выполнять передачу на партнера волейбольным мяч;

-наносить нападающий удар и выполнять блокирование;

-овладеть броску в кольцо;

-выполнять передачу и ведение баскетбольного мяча;

-передвигаться попеременным двухшажным ходом, подниматься по склону «лесенкой», выполнять торможение «плугом»

- преодолевать расстояния в медленном темпе до 1,5 км

- уметь передвигаться на лыжах по пересеченной местности

- выполнять контрольные нормативы, соответствующие возрастным особенностям

К концу обучения учащиеся будут знать:

-правила игр волейбол и баскетбол;

- о специальной одежде, инвентаре при занятии лыжным спортом, о двигательном режиме, о гигиене закаливания и занятий физическими упражнениями, об осанке

- владеть знаниями о чувстве товарищества и нравственных правилах поведения в коллективе;

Способ проверки:

- контрольно-переводные нормативы

 - участие в соревнованиях школы, района, города.

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы необходимо наличие материально-технической базы.

Наличие спортивного зала и спортивного инвентаря (мячи, скакалки, гимнастические маты, самокаты, гимнастические палки), для проведения занятий в холодную погоду, помещения лыжной базы, где хранится лыжный инвентарь в специально оборудованных стеллажах. Наличие необходимого количество комплектов исправного лыжного инвентаря (комплект включает в себя: лыжи с жестким креплением, лыжные ботинки, палки), пронумерованного и закрепленного за учащимися. Наличие набора инструментов для установки креплений и мелкого ремонта. Наличие комплекта лыжных мазей для различных температур.

Занятия проводятся в специально подготовленных местах, расположенных недалеко от школы. Имеется учебная площадка во дворе школы, предназначена для первоначального обучения технике передвижения на лыжах. Учебная лыжня готовится в овраге, проходит по пересеченной местности, служит для закрепления и совершенствования техники изученных способов передвижения.