Путь к Олимпу!

-Теоретико-методические задания состоят из выбора правильного ответа из

нескольких представленных вариантов на тестовые вопросы, сформулированные в

соответствии с требованиями к уровню подготовленности обучающихся по

образовательной области «Физическая культура».

 

-Практические задания включают выполнение упражнений базовой части

программы «Физическая культура» по разделам: гимнастика, лёгкая атлетика, и

спортивные игры

Педагоги

Денисова Альфия Рахимжановна - учитель физической культуры высшей квалификационной категории, руководитель ШСК "ССССР", тренер по спортивному ориентированию и спортивному туризму

Содержание программы

Практические задания включают выполнение упражнений базовой части

программы «Физическая культура» по разделам: гимнастика, лёгкая атлетика, и

спортивные игры. 

Акробатическая комбинация включают в себя следующие элементы.

Девушки: Перекаты. Кувырки. Перевороты. Стойки. Равновесие. Шпагаты. Мосты.

Перекидки. Колесо. Прыжки. Вращения. 

Практика раздела «Спортивные игры»

-Баскетбол

-Волейбол

5-6 классы

Конкурсное испытание заключается в выполнении технико-тактических действий

игры в волейбол: передача в стену с передвижением ногами в широкой стойке вдоль

стены вперед-назад до потери мяча. Подсчитывается количество передач. Каждая

передача – 1 очко.

7-8 классы

Конкурсное испытание заключается в выполнении технико-тактических действий

игры в волейбол: подачи через сетку с лицевой стороны в разные три зоны площадки

соперника, где в центре каждой зоны находится стандартный гимнастический обруч. 

9 классы

Конкурсное испытание: 4 мяча находятся на линии подачи (2 мяча запасных).

Испытуемый, выполняющий подачу, находится за лицевой линией. Подачу можно

подавать с любой точки за лицевой линией, не заходя за разметку площадки. Подача

выполняется в ту зону, которую определяет главный судья: верхняя подача – в зоны 1, 6,

5; нижняя – в зоны 2, 3, 4.

-Футбол

Юноши и девушки: ведение мяча змейкой, восьмеркой, по кругу и дуге; ведение

обегая фишки – ориентиров левой и правой ногой; ведение мяча удары по мячу (по

неподвижному и катящемуся внутренней стороной стопы, внешней частью подъёма);

ведение мяча правой и левой ногой поочередно внутренней и внешней частью подъёма стопы; ведение носком; жонглирование мяча головой, ногой; удары правой и левой ногой по воротам.

-Практика раздела легкая атлетика:

Специальные беговые, прыжковые и метательные упражнения.

Бег 60 м., 100м., 500м., 1000м., 1500м., 3000м.

Повторный бег 8 – 10 Х 60м для бегуна на 100м.

Повторный бег с переменной, невысокой, интенсивностью:

6 – 8 Х 250м для бегуна на 500м,

4 – 6 Х 500м для бегуна на 1000м.

Переменный бег 30 – 60м с повышенной скоростью + 300м медленно (6-8 раз).

Контрольный бег от 500 до 2000 м.

Прыжок в длину и высоту с разбега, тройной прыжок.

Метания мяча и гранаты.

-Контрольное испытание «Полоса препятствий»:

Задание № 1. «Прыжок в длину с места»

Задание №2 «Бег змейкой»

Задание №3. «Метание мяча в цель»

Задание №4. «Акробатика»

Задание № 5. «Бег по бревну»

-Теоретико-методические задания состоят из выбора правильного ответа из

нескольких представленных вариантов на тестовые вопросы, сформулированные в

соответствии с требованиями к уровню подготовленности обучающихся по

образовательной области «Физическая культура».

   1. Культурно - исторические основы физической культуры:

   2. Специфическая направленность физического воспитания:

   3.Основы теории и методики обучения двигательным действиям:

   4.Основы теории и методики воспитания физических качеств:

   5.Формы организации занятий в физическом воспитании:

   6.Методика решения некоторых частных задач физического воспитания:

   7.Некоторые условия, способствующие решению задач физического воспитания:

 

 

Цели программы

Подготовка учащихся к участию в школьном, муниципальном и

региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре;

создание условий и предоставление возможностей учащимся для достижения успеха и

раскрытия их потенциальных возможностей.

Результат программы

В результате освоения программы у учащихся:

- сформируются теоретические знания в области физической культуры и

спорта;

- будут освоены физические упражнения, не входящих в учебную

(обязательную) программу по физической культуре;

- возникнет стойкий интерес к занятиям баскетболом и волейболом и футболом

организовать процесс углубленного изучения двигательных умений и

навыков;

- сформируются навыки технических приемов баскетбола, волейбола и футбола

в соответствии с возрастом;

- сформируются навыки игровой деятельности;

- сформируются навыки здорового образа жизни;

- появится потребность и умение самостоятельно заниматься физическими Упражнениями

Особые условия проведения

Основная группа здоровья

Материально-техническая база

Спортивный зал, стадион, гимнастический зал