"Творческий калейдоскоп"

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа  «Творческий калейдоскоп» (далее Программа) является модифицированной и разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и  адаптирована под занятия по изобразительному искусству с детьми младшего школьного возраста.

преподаватели

Светличная Лилия Леонидовна, 1 квалификационная категория.

Содержание программы

Знакомство с многообразием народных росписей (Мезень, СевероДвинская, Пермогорская, Борецкая, Полхов – Майдан и т. д.); взаимодействие пластического и живописного начал в декоративном искусстве; рассказать об особенности росписи; познакомить с символикой в народном искусстве. Ввести понятие «декоративные образы-типы» в народном искусстве – отражение мифологического и эстетического представления народа;

Освоение навыков работы над этюдом в один сеанс («Алла -  прима»). освоение приемов- «вливание цвета в цвет», мазку «по форме»;  Выполнение этюдов по предварительно смоченному водой листу;

Линейноконструктивное построение рисунка с учетом перспективы и пропорций. Выявление объемной формы предметов посредством светотени;

Знакомство с необычными и смешанными техниками: "Батик", «линогравюра», "гроттаж", "печать", "штамп" и др.;

Конструктивный анализ формы предметов. Перспективное построение рисунка на плоскости. Выявление объемной формы предметов светотенью. Легкая тональная проработка формы. Полная тональная проработка (обобщение).;

Выполнение Выполнение натюрморта в цвете. Локальные цвета. Рефлекс, нюансы.

Наброски фигуры человека;

Цели программы

Формирование базовых компетенций в области изобразительного искусства, создание возможностей для творческого развития учащихся  и условий для их социализации в будущей жизни.

Результат программы

Предметные:

- сформированы специальные знания по предмету (основные законны воздушно-линейной перспективы, основные законы компоновки предметов на плоскости, основы цветоведения, художественные термины);

- учащиеся ознакомлены с историей народных художественных промыслов и современными видами изобразительного искусства;

- применяют специальные технологии,  необходимые для творческих процессов в изобразительной деятельности и при работе с разным художественным материалом (краски, карандаш, пастель, уголь, глина, пластилин и т.д.);

-  используют работе   нетрадиционные формами изобразительной деятельности (рисование песком, витражной живописью)

- расширены представления об окружающем мире

Личностные:

- сформирован художественный вкус через активную творческую деятельность;

 - воспитаны способности видеть, чувствовать красоту и гармонию и эстетически ее оценивать;

-сформированы сознательное и уважительное отношения к труду других людей, понимание значимости своего труда, терпимости к чужому мнению;

- создана на занятиях творческая атмосфера, предоставлена учащимся возможность для плодотворного, интересного общения друг с другом и с педагогом.

Метапредметные:

- развита познавательно-творческая активность учащегося;

- развиты способности целостного эстетического восприятия произведений изобразительного искусства, умения анализировать, оценивать свою и чужую работу;

- предоставлена возможность проявлять свои творческие способности, богатую фантазию, изобретательность, художественный вкус;

- развито творческое мышление учащихся, их индивидуальные задатки, созданы условия для самореализации.

Особые условия проведения

Запись в объединение осуществляется детьми по желанию и без специального отбора. Объединение сформировано из разновозрастных групп учащихся. Состав детей постоянный

Материально-техническая база

- кабинет, соответствующий санитарным нормам (Сан ПиН 2.2.2.542-96)

-педагогический стол, оснащенный ноутбуком с выходом в интернет;

-шкафы для хранения инвентаря для изобразительной деятельности;

- мультимедийный проектор, экран;

-учебные парты, стулья (20 посадочных мест)

-инструменты для ИЗО (клеенки, краски гуашевые, акварельные, для росписи ткани, тушь, плакатные перья, кисточки, баночки под воду, канцелярские ножи, карандаши…)

-предметы быта для постановки натюрморта ( в ассортименте: овощи, фрукты, корзины, вазы)

-осветительный прибор, для подсветки постановок.

- песочницы с песком для работ в технике песочной анимации – 6 шт.

Видео

: