«Маленькие роли-2»

Отличительной особенностью Программы является деятельностный подход к обучению, развитию, воспитанию ребёнка средствами интеграции, т.е. учащиеся в течении обучения остаются вовлечены в созидательную деятельность, позволяющую ему с одной стороны выступать в качестве исполнителя, а с другой- творца. Это требует от учащегося самостоятельности, внутренней свободы, оригинальности мышления. Организация творческого процесса полностью зависит от педагога, который на всех этапах занятия является соавтором и сотворцом. Поэтому определяющим направлением творческого процесса Программы является педагогика сотрудничества. Создаётся особый психологический климат, способствующий раскрепощению учащихся, их сближению друг с другом и раскрытию их внутреннего мира.

 

преподаватели

Майорова Марина Николаевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 академическому часа с группой детей по 15 человек, длительностью до 40 минут, с перерывом 10 минут.

Содержание программы

I модуль:

  1. Вводное занятие.
  2. Бессловесные элементы действия.
  3. Вежливые действия (так и не так).
  4. Словесные действия. Простые словесные действия.
  5. Подтекст.
  6. Связь словесных действий с бессловесными элементами действия.
  7. Басни.
  8. Этюды с импровизированным текстом.
  9. Техника речи.
  10. Основы практической работы над голосом. Работа над четкой артикуляцией.
  11. Художественное чтение как вид исполнительского искусства.
  12. ОБЖ. Изучение правил дорожного движения.
  13. Итоговое занятие. Творческие показы.

II модуль:

  1. Вводное занятие.
  2. Работа учащихся над ролью в отрывке.
  3. Работа над ролью в спектакле.
  4. Мизансцены в спектакле.ъ
  5. Специфика работы актера перед зрителем.
  6. Анализ учащимися своей работы и работы товарищей в учебном спектакле.
  7. Ритмопластика.
  8. Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов.
  9. Подготовка к творческому показу.
  10. Творческие показы.
  11. Изучение правил дорожного движения. Уроки Светофора.
  12. Итоговое занятие. Творческие показы.

 

Цели программы

Цель Программы: развитие творческих способностей учащихся средствами театрального искусства.

Результат программы

Предметные результаты освоения Программы:

  • приобретут представления о театральной культуре и основных жанрах театрального искусства;
  • научатся анализировать предлагаемый материал, формулировать свои мысли и доносить свои ощущения до слушателя;
  • приобретут навыки актерского мастерства, сценического движения, искусства речи;
  • научатся работать с поэтическим, драматическим и прозаическим текстами;
  • научатся создавать образы с помощью жеста и мимики;
  • научатся пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния;
  • научатся сосредотачиваться на выполнении индивидуального задания, исключая из поля внимания помехи извне;
  • приобретут представления о компонентах исполнительской деятельности;
  • научатся анализировать предлагаемый материал, формулировать свои мысли и доносить свои ощущения до слушателя;
  • приобретут четкую грамотную речь, умение пользоваться интонационной выразительностью.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

Необходимым условием реализации программы является материально – техническое обеспечение, которое предусматривает наличие просторный, хорошо проветриваемый класс со свободной серединой и минимальным количеством мебели, пригодной в качестве выгородок, а также по прямому назначению – в качестве рабочих поверхностей.

Форма одежды спортивная, служащая для максимального количества визуальных трансформаций.

- учебного оборудования (синтезатор, CD и аудио материал, мультимедийная установка);

- наглядно-иллюстративного материала:

- организационно – педагогических средств (образовательная программа, методические разработки занятий, учебно-дидактические пособия).