"Химия в опытах и экспериментах" (2 год обучения)

Формируя и поддерживая интерес к химии, имеющей огромное прикладное значение, данная программа  способствует формированию у обучающихся знаний и умений, необходимых в повседневной жизни для безопасного обращения с веществами, используемыми в быту.
Практикум с основами экологического проектирования позволяет учащимся полнее и успешнее усвоить базовый курс такой учебной дисциплины как химия, выработать интерес у учащихся к особенностям химических процессов, проходящих в организме человека и к сохранению своего здоровья.
Отличительная особенность программы заключается в том, что в процессе обучения создаются условия, способствующие формированию у обучающихся целостной картины мира. Знания и умения, необходимые для организации исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в старших классах, в колледжах и вузах.

преподаватели

Куропатина Галина Михайловна

Расписание

Занятия проводятся в соответствии с групповым расписанием.

Содержание программы

Введение
Зачем и как изучают вещества
Явления, происходящие с веществами
Таинственный мир материалов
Рассказы по химии
Химия и планета Земля
Химия нашего тела
Химия и наш дом
Химия на кухне

Цели программы

Формирование целостной системы химических знаний и естественнонаучного представления об окружающем мире, развитие функционально грамотной и творческой личности с системно-творческим мышлением и практическими способностями в области химических технологий, а также эколого-гуманистическим отношением к окружающей природе.
 

Результат программы

Освоив стартовый уровень программы, учащиеся должны знать:
правила ТБ при работе в химической лаборатории;
правила первой помощи при отравлениях химическими веществами;
этапы химического эксперимента;
устройство простейших химических приборов;
отличительные признаки веществ и физических тел; физических и химических явлений;  
вещества, наиболее часто используемые человеком в различных областях (быту, медицине, сельском хозяйстве, строительстве, парфюмерии и др.), и экологические последствия их применения. 
 
Освоив стартовый уровень программы, учащиеся должны уметь:
обращаться с лабораторным оборудованием, соблюдать правила техники безопасности при выполнении практических работ и домашнего эксперимента;
использовать метод наблюдения при выполнении различных видов практических заданий;
нагревать вещества, проводить фильтрование и выпаривание;
проводить простейшие исследования свойств веществ;
оформлять результаты наблюдений и проведенного эксперимента;
уметь выбирать способ разделения смесей на основании знаний о различии свойств веществ;
готовить водные растворы;
распознавать кислоты и щёлочи индикаторами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
работать индивидуально, в парах, группах, используя полученные знания;
обладать навыками работы с различными видами источников информации: литературой, средствами Интернета, мультимедийными пособиями

Особые условия проведения

Программа реализуется в условиях соблюдения следующих педагогических подходов: 


· Индивидуальный подход: педагогический процесс проходит с учетом индивидуальных способностей воспитанников (темперамента, характера, склонностей, интересов и т.д.).


· Дифференцированный подход: определение конкретным детям задач в соответствии с их личностными характеристиками, постоянный анализ итогов работы, своевременное внесение корректив в методику работы с учетом особенностей каждого ребенка.


· Опора на положительное в личности и группе: изучение и знание индивидуальных положительных и социально-психологических качеств детей, подход к ним с оптимизмом и глубокой верой в силу воспитания, умелое использование положительного примера, побуждение детей к настойчивому и целенаправленному самоизучению и самовоспитанию, терпеливое их вовлечение в такие виды деятельности, которые позволяют им проявить себя с лучшей стороны и вызовут уверенность в себе.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:
Для реализации программы созданы необходимые и специальные условия соответствующие «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
Кабинет для занятий - это светлое, просторное помещение. В нём есть достаточное дневное и вечернее освещение; его легко проветрить. Эстетическое оформление кабинета, чистота и порядок, правильно организованные рабочие места имеют большое воспитательное значение. Всё это дисциплинирует учащихся, способствует повышению культуры их труда и творческой активности.
Учебное оборудование кабинета включает комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий, хранения и показа наглядных пособий.
• Специализированный класс химии (лаборантская, вытяжной шкаф, специализированные столы, доска).
• Стенды:
-«Периодическая система Д.И. Менделеева»
-«Таблица растворимости»
-«Техника безопасности»
-Портреты ученых-химиков
• Химическое оборудование и реактивы.
Информационное обеспечение программы:
Принтер, сканер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, экран, компьютер, обучающие фильмы. Интернет-ресурсы, содержащие обучающие аудио-видео-фото источники.

Стоимость

Оплата сертификатом ПФДОД.