"Шаги к успеху" (2 год обучения)

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим и речевым содержанием, сколько новизной и необычностью математической или речевой ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности и любознательности. В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходство и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер изменений и на основе этого формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу — это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться самому находить выход-ответ.
Программы позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению знаний  младшего школьника; создать для детей ситуацию успеха  и сформировать учебную мотивацию  на основе несложных развивающих игр;  способствует овладению обучающимися универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и общеучебными умениями.
Отличительной особенностью данной программы является взаимосвязь уже известного детям учебного материала  с нетрадиционной организацией и особенным подходом к презентации материала. Так как программа предполагает групповые занятия с обучающимися, имеющими трудности в обучении, то особым элементом будут развивающие игры и практические занятия, во время которых ребята непроизвольно усваивают информацию

преподаватели

Заморева Елена Викторовна
Шустова Анастасия Александровна
Цыбискина Алёна Николаевна
Анохина Галина Ивановна
Лыжина Надежда Александровна
Кашина Елена Викторовна

Расписание

Занятия проводятся в соответствии с групповым расписанием.

Содержание программы

1.В Царстве многозначных чисел
Развитие зрительной памяти. Совершенствование вычислительных навыков.
2.Дорога к письменности
Как обходились без письма? Древние письмена.
3.Природа вокруг нас
Представления о родной стране. Представление о жизни города и села.
4.Кто-кто в алфавите живет?
Путешествие на машине времени.
5.Развиваем память. Сложение и вычитание чисел.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании разрядного состава чисел.
6.«Ошибкоопасные» места
Основные части рассуждения. Что такое рассказ? Его части.
7.Устанавливаем связи между понятиями
Учимся решать задачи с помощью опорных схем.
8.«Фонемные» и «нефонемные» правила
Основа плюс морфема, или как делают слова.
9.Нетрадиционные приемы вычислений: таблица умножения
10.Из чего строятся слова?
«Что нам стоит дом построить. У всех ли в конце окончание?» Развитие зрительной памяти
11.Азбука пешеходных наук
Безопасный путь домой и в школу.
12.Память и грамотность. Развитие зрительной памяти

Цели программы

Развитие познавательных способностей учащихся на основе системы коррекционно-развивающих занятий

Результат программы

Результатами изучения стартового уровня программыявляется формирование следующих умений:
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
определять цель деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий;
работать по предложенному учителем плану;
отличать верно выполненное задание от неверного;
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
логически рассуждать, пользуясь приёмами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;
находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
выделять существенные признаки предметов;
сравнивать между собой предметы, явления;
обобщать, делать несложные выводы;
классифицировать явления, предметы;
определять последовательность событий;
судить о противоположных явлениях;
участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения

Особые условия проведения

Не требуются.

Материально-техническая база

Для реализации программы созданы необходимые и специальные условия соответствующие «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
Кабинет для занятий - это светлое, просторное помещение. В нём есть достаточное дневное и вечернее освещение; его легко проветрить. Эстетическое оформление кабинета, чистота и порядок, правильно организованные рабочие места имеют большое воспитательное значение. Центр кабинета  свободен и служит для проведения игр, физкультминуток, коллективных  творческих игр-тренингов. Всё это дисциплинирует учащихся, способствует повышению культуры их труда и творческой активности.
Учебное оборудование кабинета включает комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий, хранения и показа наглядных пособий.
Информационное обеспечение программы:
Принтер, сканер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, экран, компьютер, обучающие фильмы. Интернет-ресурсы, содержащие обучающие аудио-видео-фото источники

Стоимость

Оплата сертификатом ПФДОД.