"Основы медицинских знаний" (2 год обучения)

В современных условиях развития общества проблемы здоровья и здорового образа жизни стоят очень остро. 
Программа предполагает изучение основ медицинских знаний и санитарно-гигиенических требований, выработку практических навыков оказания первой помощи, просвещения в области молодёжных проблем, этики и физиологии, знакомство с профессией медработника.
Концептуальной основой содержания программы является неразрывная связь особенностей строения организма человека с функциями и процессами, протекающими в нем, предусмотрена практико-ориентированная деятельность обучающихся по оценке своего здоровья, предоставляющая возможности для самопознания и саморазвития учащихся. 
Ежегодные медицинские осмотры школьников свидетельствуют о том, что у многих из них есть комплекс заболеваний. Это и нарушение зрения, осанки, сколиоз, нервно-психические расстройства, отравления. Для решения этих проблем важным является профилактическое направление в отношении здоровья населения и в первую очередь детей и подростков. Поэтому приоритетным направлением при обучении является формирование принципов здорового образа жизни.
Содержание курса направлено на выработку у подрастающего поколения положительных социальных качеств личности: уверенности в себе, определение своего профессионального пути, выносливости, самообладания, желание укрепить свое здоровье, рационально использовать природный потенциал своего организма.
Занятия помогают детям увидеть мир с точки зрения здорового образа жизни, лучше его понять, грамотно ориентироваться в обилии медицинской информации.

преподаватели

Куропатина Галина Михайловна
Шохина Светлана Викторовна
Афанасьева Людмила Евгеньевна
Малышева Галина Ахъяровна

Расписание

Занятия проводятся в соответствии с групповым расписанием.

Содержание программы

1. Система лечебных учреждений
2. Гигиена опорно-двигательного аппарата
3. Заболевания крови и иммунной системы
4. Гигиена сердечно-сосудистой системы
5. Гигиена органов дыхания
6. Гигиена органов пищеварения и обмена веществ
7. Гигиена зрительного анализатора
8. Профилактика заболеваний
9. Движение – это жизнь
10. Закаливание и его значение в укреплении здоровья
11. Итоговое занятие
 

Цели программы

Формирование целостной системы биологических знаний и естественнонаучного представления об окружающем мире, развитие функционально грамотной и творческой личности с системно-творческим мышлением и практическими способностями в области медицины.

Результат программы

Освоив стартовый уровень программы, учащиеся научатся:
объяснять роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика, значение различных организмов в жизни человека, место и роль человека в природе;
объяснять зависимость здоровья от состояния окружающей среды, причины наследственных заболеваний и снижение иммунитета у человека, роль гормонов и витаминов в организме, влияние вредных привычек на здоровье человека;
изучать самого себя и процессы жизнедеятельности человека;
ставить биологические эксперименты, объяснять результаты опытов;
выявлять взаимосвязь загрязнения окружающей среды и здоровья человека, взаимодействие систем и органов организма человека;
анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человека;
проводить самостоятельный поиск биологической информации в тексте учебника, биологических словарях и справочниках, терминов, в электронных изданиях и интернет-ресурсах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики заболеваний, травматизма, стрессов, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оказания первой медицинской помощи при отравлении, укусах животных, простудных заболеваниях, ожогах, травмах, кровотечениях, спасении утопающего

Особые условия проведения

Не требуются.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:
Для реализации программы созданы необходимые и специальные условия соответствующие «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
Кабинет для занятий - это светлое, просторное помещение. В нём есть достаточное дневное и вечернее освещение, его легко проветрить. Эстетическое оформление кабинета, чистота и порядок, правильно организованные рабочие места имеют большое воспитательное значение. Всё это дисциплинирует учащихся, способствует повышению культуры их труда и творческой активности.
Учебное оборудование кабинета включает комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий, хранения и показа наглядных пособий.

Оборудование:
тонометр для измерения кровяного давления, фонендоскоп, микроскоп, набор гистологических препаратов по теме «Ткани», скелет человека, бинты разных размеров, вата, йод, пинцет, марля, шины, булавка английская, рентгенограммы.
 
Дидактический материал:
комплект таблиц по «Анатомии, физиологии и гигиене человека», атлас по «Анатомии человека», обучающие фильмы, набор моделей органов человека, влажные препараты, скелет человека.
Информационное обеспечение программы: принтер, сканер, мультимедийный проектор, экран, компьютер

Стоимость

Оплата сертификатом ПФДОД,