Спецматематика

Актуальность предлагаемой программы определяется запросом со стороны детей и их родителей. В результате обучения дети смогут использовать приобретенные умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни для себя и окружающих, а также проявят свои творческие таланты.

Педагоги

Знаменская Оксана Евгеньевна

Педагог доп.образования во дворце Фрунзенского района в Санкт-Петербурге;

 Сеть кружков олимпиадной математики Фрактал (преподаватель, методист, ведущий математических лагерей, тренер сборной, организатор турнира);

Участие в математических турнирах в качестве жюри: УрТЮМ, Квант, Кострома Опен; Преподаватель в летних лагерях: Кострома Опен, лагерь Малого мехмата, Умный лагерь, Школа Мастеров;

 Методист кружка выездных школ Малого мехмата;

 Рецензент Санкт-Петербургской олимпиады начальной школы;

 Методист турнира математических боёв "Золотое сечение";

 Ведущая кружка “Знаменатель” (znamenatelclub.ru) Преподаватель спецмата в ГБОУ г. Москвы "Школа 1329";

Автор курса "Мяуматика";

 Автор онлайн-курса кружка "Систематика".

Содержание программы

Алгебраический блок. Доли и дроби. Комбинаторика. Треугольные числа. Простые числа. Признаки делимости. Алгоритмы. Не везёт. Найдется хотя бы один. Клетки и кролики. Двоичный поиск. Взвешивания. Переправы. Переливания. Игры. Геометрический блок. Площади. Периметры. Разрезания. Широкие дорожки. Метод вентилятора. Квадраты. Кубы. Развёртки. Точки-линии. Конструктивки. Построить пример. На шахматной доске. Числа и знаки. Инварианты. Чётность. Делимость. Остатки.

Цели программы

·       достижение учащимися планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными и семейными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

·       становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

·       развитие таких навыков, как: способность воспринимать и анализировать связи и отношения между объектами, навык образного решения задач.

·       учет индивидуальных возрастных, психологических физиологических особенностей  обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении  образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

Результат программы

·       Представления о математических способах познания мира;

·       Проявление мотивации учебно-познавательной деятельности,

которая базируется на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету;

·       Освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

·       Основы внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе и к учебной деятельности;

·       Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

·       Способности к самооценке результатов своей учебной деятельности;

Особые условия проведения

Программа адресована детям 10-14 лет.  В этом возрасте на первый план выходит учебная деятельность, а потребности обучения подкрепляются мотивами. 14-летние дети должны уметь учиться, оперировать своими знаниями, сохранять в памяти большое количество информации и воспроизводить ее. У ребенка обогащается чувство компетентности, которое подкрепляется успешной учебой, осознанием своих способностей и умением качественно выполнять различные задания.

Материально-техническая база

Для занятий необходимы письменные принадлежности и кабинет, оборудованный компьютером, проектором и принтером