Логика без границ

Актуальность предлагаемой программы определяется запросом со стороны детей и их родителей. В результате обучения дети смогут использовать приобретенные умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни для себя и окружающих, а также проявят свои творческие таланты.

Педагоги

Знаменская Оксана Евгеньевна.

Опыт работы с детьми : 10 лет
Участие в проектах:
 Педагог доп. образования во дворце Фрунзенского района в Санкт-Петербурге;

 Сеть кружков олимпиадной математики Фрактал (преподаватель, методист, ведущий математических лагерей, тренер сборной, организатор турнира);

Участие в математических турнирах в качестве жюри: УрТЮМ, Квант, Кострома Опен;Преподаватель в летних лагерях: Кострома Опен, лагерь Малого мехмата, Умный лагерь, Школа Мастеров;

 Методист кружка выездных школ Малого мехмата;

Рецензент Санкт-Петербургской олимпиады начальной школы;

 Методист турнира математических боёв "Золотое сечение";

Ведущая кружка “Знаменатель” (znamenatelclub.ru)

Преподаватель спецмата в ГБОУ г. Москвы "Школа 1329";

3.10. Автор курса "Мяуматика";

3.11. Автор онлайн-курса кружка "Систематика".

Содержание программы

Арифметический блок. Промежутки. Числа и цифры. Чётность. Логический блок. Логика в таблицах. Рыцари и лжецы. Логические операции. Утверждения и отрицания. Импликация. Визуальное представление. Круги Эйлера. Диаграмма Эйлера-Венна. Рисуем схему по задаче. Считаем части. Графы. Способы рассуждения. От конца к началу. Подсчет двумя способами. Можно или нельзя. Всегда ли верно.

Доказательство от противного. Постепенное конструирование. Понятие инварианта. Оценка плюс пример. Алгебраический блок. Скорость и движение. Совместная работа. Три рыбака. Время. Календарь. Ребусы. Доли и дроби.

Цели программы

·       достижение учащимися планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными и семейными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

·       становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

·       развитие таких навыков, как: способность воспринимать и анализировать связи и отношения между объектами, навык образного решения задач.

·       учет индивидуальных возрастных, психологических физиологических особенностей  обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении  образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

Результат программы

·       Представления о математических способах познания мира;

·       Проявление мотивации учебно-познавательной деятельности, которая базируется на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету;
·       Освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе и к учебной деятельности;

·       Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

·       Способность к самооценке результатов своей учебной деятельности;

Особые условия проведения

Программа адресована детям 8-10 лет.  В этом возрасте на первый план выходит учебная деятельность, а потребности обучения подкрепляются мотивами. 10-летние дети должны уметь учиться, оперировать своими знаниями, сохранять в памяти большое количество информации и воспроизводить ее. Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Материально-техническая база

Для занятий необходимы письменные принадлежности и кабинет, оборудованный компьютером, проектором и принтером