Балет

Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающегося, его неповторимой индивидуальности.

  Программа использует и реализует общедоступную форму организации материала, минимальную сложность содержания программы, для учащихся, не подготовленных к балетной и хореографической деятельности. 

 Бальные упражнения, пластика, необходимые для освоения танца в будущем, помогают приобрести учащимися навыки легкости, грациозности, избавить от скованности, что присуще многим детям в возрасте с 3 до 7. Она доступна детям, начиная с раннего возраста, и дает выход повышенного двигательной энергии ребёнка, создает ощущение радости, свободы движения, радостный отклик на музыку, даёт детям творческий импульс, возможность высвободить их энергию. Танцы – это наиболее яркая и эмоциональная часть любого мероприятия. Здесь каждый может блеснуть пластикой и грацией, умением двигаться. Не последнюю роль играет и желание выделиться, проявить свои способности. Но самым главным, конечно же, является стремление танцевать. Кроме того, ритмические движения и музыка воздействуют на состояние здоровья человека.

Педагоги

Мяльдзина Зоя Игоревна, педагог первой категории, опыт работы 20 лет. Образование высшее: Московский государственный университет культуры и искусств, хореографический факультет. Курсы повышения квалификации МГАХ, методика преподавания классического танца 2016г.

Содержание программы

Обучение детей дошкольного возраста балету, хореографии и пластики, а также развитие у них на этой основе творческих способностей, является неотъемлемой частью образовательного процесса, в рамках основной образовательной программы психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста, а работа объединения строится на единых принципах с основной образовательной программой, обеспечивает целостность педагогического процесса и направлена на расширения спектра образовательных услуг, развития творческих способностей детей, всестороннего удовлетворения образовательных потребностей, запросов родителей воспитанников.

Актуальность программы – это практическая значимость – применение полученных знаний и умений в реальной жизни: в выступлениях на концертах, фестивалях и в дальнейшем на соревнования, а так же состоит в приобщении детей к миру танца, переориентации от «дворовых» ценностей к ценностям общемировой культуры, ознакомлении их с различными направлениями балета и хореографии, истории и культурного наследия музыкальных школ. Посредством танца дети учатся выражать свои чувства, мысли, состояние, решая при этом задачу художественного, эстетического и культурного развития.

      Отличительной особенностью программы является комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы. Данная комплексность основывается на следующих принципах:

– развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности (изучение простейших танцевальных движений, составляющих основу детских танцев);

– формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие координации ребёнка и способность на определённом этапе изучения танцевальных движений не только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в простейших комбинациях танцевальных движений;

– формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в группе, навыкам выступления, умению понимать друг друга в процессе исполнения танца;

 

Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса значительная часть практических занятий.

Цели программы

Укреплять физическое и психическое здоровье детей, научить правильно, красиво двигаться и танцевать, воспитать эстетическое чувство вкуса.

Результат программы

По окончании обучения, дети будут знать:

· начальные понятия ритма, такта, музыкальной азбуки ;

· шаг с носка, шаг с каблука, выполнять широкий шаг, выполнять шаг на ширину плеч;

· части музыкального произведения.

По окончании обучения, дети будут уметь:

· правильно слышать музыкальный ритм;

· ориентироваться в пространстве зала и относительно друг друга (осуществлять перестроения);

· иметь навыки элементарной актерской выразительности.

Предметные:

· усвоение практических умений и навыков при изучении пластики, добиваясь простоты и естественности исполнения;

· знание простейших танцевальных движений, движений в такт музыки;

· обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, упражнения;

· умение применять  движения под музыку, дающие представление о танцах.

Метапредметные:

· развитие мышления, воображения, находчивости и познавательной активности, расширения кругозора;

· развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

· развитие раскрепощенности и проявлению творчества в движениях;

· развитие и функциональное совершенствование организма ребенка.

Личностные:

· формирование у детей настойчивости и стремления преодолевать трудности, возникающие перед ними в выполнении тех или иных упражнений;

· воспитание духовно-нравственных ценностей;

· формирование любви и интереса к музыке;

· содействие гармоничному развитию творческой личности ребенка.

Особые условия проведения

Занятия по балету проходят в оборудованном зале.

Медицинская справка от врача о допуске к занятиям.

Материально-техническая база

Специально оборудованный танцевальный зал с зеркалами; наличие музыкальной аппаратуры, музыкальный центр, ноутбук, наличие музыкально-дидактических игр, пособий и атрибутов к танцам; костюмерная с достаточным количеством костюмов для танцевального творчества дошкольников, выступлений.