"Информатика в играх и задачах (модуль)

В новом тысячелетии компьютер является самым современным инструментом для обработки информации, служит мощным техническим средством обучения, играет роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии обучающихся. Психологи отмечают: чем раньше ребенок познакомится с ЭВМ, тем меньше будет психологический барьер между ним и машиной, так как у ребенка практически нет страха перед техникой, потому, что компьютер привлекателен для детей как любая новая игрушка, а именно так в большинстве случаев они смотрят на него. Программа связана с огромным интересом современных детей и подростков к компьютерным технологиям и направлена на формирование современного научного мировоззрения, развитие логического мышления, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

Педагоги

Ермакова Галина Николаевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Расписание

Воскресенье 16.40-17.10

-

Содержание программы

Модуль 1

 

Введение. инструктаж по охране труда; обзор программы, тестирование
Компьютер для начинающих.
Знакомство с ПК.
Работа с Windows.
Рабочий стол (значки, ярлыки, окна, контекстное меню).
Меню «Пуск»
Устройства управления.

Интерактивная квест-игра «Комната загадок»

Модуль 2

Введение. Инструктаж по охране труда; обзор программы, тестирование
Алгоритмы и исполнители
Понятие алгоритм. Программа «Карандаш»
Графическое представление алгоритма. Программа «Карандаш»
Система «ПиктоМир».

Знакомство с интерфейсом. Программные формы
Создание, изменение и выполнение программ
Робот Вертун

Цели программы

Обеспечить прочное и сознательное освоение базисных знаний по информатики через формирование у школьников основ алгоритмического мышления.

Результат программы

Предметные результаты:

Учащиеся должны знать:

· названия и функции основных частей компьютера;

· правила техники безопасности при работе на ЭВМ;

· правила работы, основные функции программы «Карандаш», «ПиктоМир».

Уметь:

· иметь навык работы с клавиатурой, мышкой ориентироваться на экране монитора

· составлять словесные алгоритмы для решения логических задач;

· пользоваться игровыми и обучающими программами.

Личностные результаты:

· потребность сотрудничества со сверстниками, стремление прислушиваться к мнению учителя;

· осознание значимости информационных технологий для саморазвития.

Метапредметные результаты:

· понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем;

· планировать свои действия на этапах работы за компьютером;

· работать в группе, предлагать помощь и сотрудничество.

Особые условия проведения

Соответствие возрасту. Без предварительной подготовки.

Материально-техническая база

Кабинет информационных технологий, оснащённый современными персональными компьютерами, ноутбуками, лицензионным программным обеспечением, мультимедийный проектор, копировальной техникой, кондиционерами, магнитно-маркерная доска.

Учебно-методическое оснащение

Программное обеспечение

- Пакет «Пиктомир»

- Программы «Клавиатурный тренажер», тренажер «Мышь».

- Лицензионное программное обеспечение «WINDOWS»

Стоимость

Сертификат ПФДО