Школа мяча "Олимп"

Волейбол - популярный вид спорта в детской среде. Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей. 

Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.

Эти особенности волейбола создают благоприятные условия для воспитания у обучающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.

Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, волейбол, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.

 

 

Педагоги

Требования к квалификации педагога. Высшее педагогическое образование или среднее профессиональное образование в области "Образование и педагогика", «Физическая культура» без предъявления требований к стажу работы.

Содержание программы

Вводное занятие. История развитие волейбола (2 часа)
Общая физическая подготовка (20 часов)
Специальная физическая подготовка (10 часов)
Техническая подготовка (10 часов)
Тактическая подготовка (10 часов)
Интегральная подготовка (10 часов)
Учебные игры. Соревнования (8 часов)
Итоговое занятие (2 часа)

 
      

Цели программы

сформировать у обучающихся устойчивые потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством овладения ими основ игры в волейбол.

Результат программы

К концу обучения по данной программе учащиеся должны

знать:

• что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;

• как правильно распределять свою физическую нагрузку;

• правила игры в волейбол;

• правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;

• правила проведения соревнований;

уметь:

• проводить специальную разминку для волейболиста

• овладеют основами техники волейбола;

• овладеют основами судейства в волейболе;

• вести счет;

Развитие следующих качеств:

• улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;

• улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;

• повысятся адаптивные возможности организма - противостояние условиям внешней среды стрессового характера;

• коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий.

Личностные результаты – развитие положительных личностных качеств учащихся (трудолюбия, упорства, настойчивости, умения работать в коллективе, уважение к людям).

Метапредметные результаты – формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

• понимать задачи, поставленные педагогом;

• знать технологическую последовательность выполнения работы;

• правильно оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные УУД:

• научиться проявлять творческие способности;

• развивать сенсорные и моторные навыки.

Коммуникативные УУД:

• учиться работать в команде;

• проявлять индивидуальность и самостоятельность.

Предметные результаты – формирование навыков игры в волейбол, применения технологий, приемов и методов работы по программе, приобретение опыта физкультурно-спортивной деятельности.

Особые условия проведения

 

Санитарно–гигиенические требования

Для реализации программы необходимо иметь:

светлое просторное помещение;

в кабинете осуществляется влажная уборка и проветривание;

в наличии имеется аптечка с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.

Материально-техническая база

Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.  Для занятий по программе требуется: спортивный школьный зал.

Спортивный инвентарь и оборудование: сетка волейбольная, стойки волейбольные, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, гимнастические маты, скакалки, мячи набивные, мячи волейбольные.

Техническое оснащение: проектор; экран; магнитофон; компьютер.

Дидактическое обеспечение программы

Картотека упражнений по волейболу (карточки).

Картотека общеразвивающих упражнений для разминки

Схемы и плакаты освоения технических приемов в волейболе.

Электронное приложение к «Энциклопедии спорта»

«Правила игры в волейбол».

Видеозаписи выступлений учащихся.

«Правила судейства в волейболе».

Регламент проведения турниров по волейболу различных уровней.