"Цветик-семицветик-1 бюджет"

Реализация Программы способствует овладению умениями и навыками в области рисования, декоративно-прикладного и народного искусства в ходе работы с различными материалами и инструментами: красками, кистями, солёным тестом, пластилином, бумагой, бросовым материалом.

 

Особенность Программы в том, что она реализуется по II-м Модулям:

I Модуль – с сентября по декабрь (16 недель); II Модуль – с января по май (20 недель). Каждый из модулей может реализовываться как по системе ПФДОД, так и по муниципальному заданию.

Педагоги

Губнова Наталья Евгеньевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа (45 мин.) с 10 мин. перерывом.

Содержание программы

Содержание Программы:
Модуль I
1.Вводное занятие
2.Чем работает художник – декоратор.
3. Язык художника – декоратора.
4. Инструктаж по Технике безопасности, беседы по ОБЖ, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
5. Итоговое занятие. Аттестация учащихся.
Вне сетки учебных занятий: проведение виртуальных экскурсий.
Модуль II
1.Вводное занятие
2. О чем говорит художник-декоратор.
3. Реальность и фантазия.
4. Инструктаж по Технике безопасности, беседы по ОБЖ, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. 
5. Итоговое занятие. Итоговая аттестация.

Вне сетки учебных занятий: проведение виртуальных экскурсий, социально-значимой акции: «Чтобы помнили» (9 мая).

Цели программы

Цель Программы: творческое развитие учащихся 8 – 11 лет посредством занятий декоративно – прикладной деятельностью.

Результат программы

Предметные результаты:

Модуль I

– владеют основами перспективного построения фигур:имеют представление о переднем и заднем планах,

передавая пространственные планы способом загораживания;

– имеют навыки самостоятельного применения различных художественных материалов (солёное тесто, объёмная аппликация) и техник (монотипия, лессировка, витраж);

- имеют навыки передачи формы и характера предмета, используя разнообразие выразительных средств (цвет, линия, пятно, ритм, форма, композиция);

– знают основы цветоведения (отличие основных цветов от составных) и умеют работать в определенной цветовой гамме, смешивать краски и получать задуманные цвета, подбирая цвета в зависимости от настроения, отображаемого в рисунке;

– имеют знания о пропорции предмета, величины.

Модуль II

– имеют навыки восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды, в том числе произведений декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;

– имеют навыки передачи формы и характера предмета, характерных особенностей персонажа.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

Площадь помещения 65 м2 (4,5 м2 на 1 ребёнка). Воздухообмен не менее 20 м3/ч. Уровень освещенности люминесцентными лампами: 300 – 500 лк;

Столы ученические, стулья по количеству учащихся; стол и стул для педагога.

Оборудование и материалы:

-выставочные шкафы

-шкаф для материалов

-выставочная доска

-маркеры для магнитно-маркерной доски

-мольберты

-стеллаж

-учебные пособия и таблицы

-объяснительно-иллюстративный материал

-изделия народных промыслов

-репродукции картин

-тематические альбомы

Стоимость

Реализуется в рамках ПФДОД.