Умелые ручки для младших школьников

Актуальность программы подтверждается тем, что развитие мелкой моторики, особенно у детей младшего школьного возраста, на прямую связана с развитием мышления и речи.

Цель - развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Задачи программы:

Предметные:

·           Формировать умения следовать устным инструкциям.

·           Обучать различным приемам работы с бумагой, пластилином, природным материалом, и т.д.

·           Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Личностные:

·           Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

·           Развивать воображение, творческие способности и фантазию обучающихся.

·           Развивать у младших школьников способность работать руками,

·           Совершенствовать мелкую моторику рук,

·           Развивать глазомер.

Метапредметные:

·           Воспитывать интерес к художественному труду.

·           Расширять коммуникативные способностей младших школьников.

·           Совершенствовать трудовые навыки: учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Педагоги

Реализацию программы осуществляет педагог дополнительного образования, имеющий педагогическое образование в области художественной направленности.

Содержание программы

Вводное занятие: знакомство, правила техники безопасности.

Безопасность дорожного движения.

Вводная, промежуточная, итоговая диагностика

Изделия из природного и бросового материала

Объёмные и плоскостные аппликации

Модульное оригами

Поделки на основе нитяного кокона

Цели программы

развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Результат программы

Личностные результаты:

ü  определять и высказывать самые простые общие для всех правила поведения (этические нормы);

ü  в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке педагога);

ü  давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;

ü  понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей;

ü  выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;

ü  понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

·           учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии;

·           учиться работать по плану;

·           учиться проговаривать последовательность действий на занятии;

·           учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;

·           учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

·           учиться давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности всей группы;

·           учиться оценивать результаты своей работы.

Познавательные:

·           учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

·           классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;

·           учиться делать выводы в результате работы;

·           учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую.

·           Коммуникативные:

·           учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения;

·           учиться оформлять свои мысли в устной форме;

·           строить понятные для других обучающихся высказывания;

·           уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения по деятельности;

·           договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им;

·           сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;

·           учиться выполнять различные роли при совместной работе.

Предметные результаты:

Знания:

·           Знать материалы и инструменты их назначение: ПВА, бумага, картон, ножницы, нитки, пайетки, бисер, линейка;

·           Виды декоративно-прикладного творчества;

·           Правила организации рабочего места;

·           Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами.

Умения:

·           Правильно организовать свое рабочее место;

·           Пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;

·           Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;

·           Выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и навыки, полученные по предмету специализации.

Особые условия проведения

Группы формируются из обучающихся младшего школьного возраста. Численный состав групп определяется в соответствии с психолого-педагогической целесообразностью вида деятельности. Состав групп постоянный. Расписание занятий составляется с учетом интересов и возможностей детей.

Материально-техническая база

Помещение для занятий оснащено: столами, стульями по количеству детей, раковиной. Всеми инструментами необходимыми для работы детей: кисточки, баночки для клея, ножницы, мелки, карандаши, бумага цветная, картон, пластилин, различный бросовый и природный материал.