ЛЕГО

Современное образование  ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности. Конструкторы Лего, «Знаток» стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. Лего - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более  наборов Лего, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры. Конструктор "Знаток" позволяет получить первые сведения о мире электричества и электроники.

Отличительная особенность и новизна программы выражается в реализации задач по развитию творчества и конструктивных навыков через такие формы работы как игровые мини-проекты с использованием конструкторов  Лего, «Знаток». Дошкольники  проходят 4 этапа усвоения данной программы:1-восприятие; 2-мышление; 3-действие; 4-результат (продукт). По окончанию каждого  занятия ребенок видит результат своей работы.

Педагоги

Глуханько Татьяна Борисовна

Содержание программы

1. Конструирование по образцу: заключается в том, что детям предлагаются образцы построек, выполненных  из деталей строительного материла и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий основанных на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе  которого лежит подражательная деятельность - важный решающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

2.Конструирование по модели: детям в качестве образца предлагается модель, скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети могут воспроизвести из имеющихся у них строительного материала. Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Постановка таких задач перед дошкольниками достаточно эффективное средство решения активизации их мышления. Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирования по образцу.

3. Конструирование по условиям: не давая детям образца постройки рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их  решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.

4.Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.

5.Конструирование по замыслу: обладает большими возможностями для развертывания творчества детей  и проявления их самостоятельности-они сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма не средство обучения детей по созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные раннее.

6.Конструирование по теме: детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы из выполнения. Это достаточно распространенная в практике форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу-с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель конструирования по заданной теме- актуализация и закрепление знаний и умений.

Цели программы

Цель программы: развивать конструкторские способности детей дошкольного возраста в условиях детского сада.

Задачи:

1.Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.

2.Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

3.Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Результат программы

Планируемый результат старший дошкольный возраст 5-6 лет Дети научатся:

-       различать и называть детали конструктора;

-       конструировать по условиям заданным взрослым;

-       конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме;

-       самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовать собственные замыслы;

-       работать в паре, коллективе; - рассказывать о постройке.

У детей сформируются:

-       морально-волевые   качества:    толерантность,   старательность, внимательность, умение работать в коллективе, находчивость, творческие способности;

-       познавательные качества: наблюдательность, любознательность, интерес, исследовательская активность;

-       качества самостоятельно  договариваться друг с другом;

-       конструкторские навыки и умения;

Дети разовьют мелкую моторику рук, поисковую творческую деятельность, эстетический вкус.

Особые условия проведения

Предметно-развивающая среда:

 Строительные  наборы и конструкторы:

-   настольные;

-   напольные;

-   деревянные;

-   металлические;

-   пластмассовые (с разными способами крепления);

-   электронный конструктор «Знаток»;

-   «Лего-Дупло», «Лего-Дакта», подобные отечественным конструкторам; Для   обыгрывания конструкций необходимы  игрушки (животные, машинки и др.).

 

Демонстрационный материал:

-   наглядные пособия;

-   цветные иллюстрации;

-   фотографии;

-   схемы;

-   образцы;

-   необходимая литература.

Техническая оснащенность:

-   магнитофон;

-   фотоопарат;

-   диски, касеты    с        записями    (познавательная информация,       музыка, видеоматериалы); - интерактивная доска;

-   компьютер;

-   демонстрационная магнитная доска.

Материально-техническая база

Предметно-развивающая среда:

 Строительные  наборы и конструкторы:

-   настольные;

-   напольные;

-   деревянные;

-   металлические;

-   пластмассовые (с разными способами крепления);

-   электронный конструктор «Знаток»;

-   «Лего-Дупло», «Лего-Дакта», подобные отечественным конструкторам; Для   обыгрывания конструкций необходимы  игрушки (животные, машинки и др.).

 

Демонстрационный материал:

-   наглядные пособия;

-   цветные иллюстрации;

-   фотографии;

-   схемы;

-   образцы;

-   необходимая литература.

Техническая оснащенность:

-   магнитофон;

-   фотоопарат;

-   диски, касеты    с        записями    (познавательная информация,       музыка, видеоматериалы); - интерактивная доска;

-   компьютер;

-   демонстрационная магнитная доска.