Волшебное тесто

Цель программы «Волшебное тесто» - развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста, с учетом их индивидуальных особенностей, мотивов, интересов и ценностных ориентаций посредством тестопластики.

Задачи программы:

Личностные

Ø способствовать формированию общественной активности личности на занятиях по тестопластике;

Ø формировать культуру общения и поведения в социуме, используя занятия по тестопластике;

Ø формировать навыки здорового образа жизни на занятиях по тестопластике;

Ø формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;

Ø воспитывать духовную культуру и культуру поведения на занятиях, уважение к труду народных мастеров – умельцев.

Метапредметные

Ø развивать зрительное восприятие, мышление, память;

Ø развивать мелкую и общую моторику рук для дальнейшего успешного обучения в школе;

Ø развивать мотивацию к лепке из соленого теста;

Ø развивать самостоятельность, ответственность, активность при выполнении работы;

Ø развивать аккуратность и способность работать в коллективе.

Образовательные (предметные)

Ø развивать познавательный интерес к лепке из соленого теста;

Ø развивать творческие способности детей;

Ø обучить техническим приемам и способам лепки из соленого теста;

Ø научить выполнять простые и состоящие из нескольких элементов предметы, передавать их характерные особенности, пропорции частей и выразительность образа поделки.

Педагоги

Реализацию программы «Волшебное тесто» осуществляет педагог дополнительного образования, имеющий педагогическое образование в области художественной направленности.

Содержание программы

Введение.
Знакомство с детьми. Правила поведения в объединении.
Соленое тесто: приготовление, окрашивание, способы обработки. Элементы повторения.
Предметная лепка
Осенний натюрморт
Совы
Рождественские украшения
Подставка для колец
Карандашница
Пасхальные гнездышки
Цветочное кольцо
Лепка по трафарету
Чудо - дерево
Планета Земля
Барельефная лепка
Красочные подвески
Паутинка
Часы
Вертолет
Декоративная лепка
Декоративная пластина: способы приготовления
Цветочные мотивы: декоративный вазон
Декоративное панно (ягоды)
Декоративная решетка
Сюжетная лепка
Гном на еловой ветке
В стране сказок
Лепка по замыслу
Раскрашивание поделки
Оформление работы
Выставки
Специальные темы по предложениям детей и заказам конкурсной программы

Цели программы

развитие творческих способностей  детей младшего школьного возраста, с учетом их индивидуальных особенностей, мотивов, интересов и ценностных ориентаций посредством тестопластики.

Результат программы

Опираясь на поставленные задачи, в процессе реализации программы в конце обучения дети должны знать:

·         правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования на занятиях по тестопластике;

·        правила безопасного дорожного движения на улицах и дорогах населенных пунктов;

·        историю возникновения традиции изготавливать предметы из соленого теста;

·         предметы народного декоративного искусства;

·         технологические приемы приготовления соленого теста;

·         последовательность изготовления поделок из соленого теста;

·         инструменты и приспособления для лепки;

·         правила высушивания, раскрашивания, хранения изделий из соленого теста;

·         пропорциональность предметов;

·         цветовую палитру красок;

·         особенности оформления поделок из соленого теста.

уметь:

·        применять на практике правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования на занятиях;

·        приготовить материал для изготовления поделок (замес теста);

·         использовать основные приемы при работе с тестом;

·         использовать способы лепки из соленого теста;

·         создавать различные фактуры поверхности;

·         оформлять барельефы и картины;

·         создавать предметы интерьера;

·         пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста;

·         смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки;

·         фантазировать и изобретать,  выполнять изделия самостоятельно;

·         владеть техникой оформления поделок;

·         оценивать свою работу и работы своих товарищей;

·         умение организовывать и содержать в порядке своё рабочее место;

·         работать в коллективе.

   По итогам освоения программы «Волшебное тесто», обучающиеся приобретают следующие результаты:

Личностные

ü осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам; 

ü появление уверенности в правильности принятия решения и их реализации;

ü коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе усвоения программы.

ü приобретение правил поведения и социальных норм в коллективе;

ü приобретение навыков здорового образа жизни;

ü знание правил безопасного поведения на дорогах и улицах населенных пунктов;

ü приобретение навыков культуры поведения на занятиях,  уважение к труду народных мастеров – умельцев.

Метапредметные

ü развитие зрительного восприятия, мышления, памяти;

ü  развитие мелкой и общей моторики рук для дальнейшего успешного обучения в школе;  

ü появление мотивации к лепке из соленого теста;

ü  самостоятельность, ответственность, активность при выполнении работы;

ü   аккуратность при выполнении поделки;

ü умение применять освоенные знания в повседневной жизни.

Образовательные (предметные)

ü разностороннее развитие ребёнка,

ü раскрытие творческого потенциала обучающегося;

ü овладение техническими приемами и способами лепки из соленого теста;

ü умение выполнять простые и состоящие из нескольких элементов предметы, передавать их характерные особенности, пропорции частей и выразительность образа поделки.

Особые условия проведения

Группы формируются из обучающихся младшего школьного возраста. Состав групп постоянный, но допускается дополнительное включение детей в образовательный процесс в течение учебного года.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение  программы характеризуется наличием:

·        помещения для занятий по программе.

Занятия по программе проходят в помещении, соответствующем санитарно-техническим нормам работы с детьми. Помещение сухое, с естественным доступом воздуха, легко проветриваемым, с достаточным дневным и вечерним освещением. Вечернее освещение лучше всего обеспечивает люминесцентные лампы, создающие бестеневое освещение, близкое к естественному. Кабинет, оснащённый мебелью, которая соответствует требованиям для организации учебного процесса, мольбертом с магнитной поверхностью, набором приспособлений для крепления схем и иллюстраций. Одно из важнейших требований – соблюдение правил охраны труда детей, норм санитарной гигиены в помещении и правил пожарной безопасности.

·        учебные столы и стулья, выставочные стеллажи, мольберт или фланелеграф для воспроизведения наглядных образцов, раковина с горячей и холодной водой;

·        ноутбук или компьютер для демонстрации видео и аудио-записи;

·        муляжи овощей, фруктов;

·        тематические игрушки;

·        тематические иллюстрации, карточки;

·        мука, соль, вода, соленое тесто, соленое тесто разноцветное, доска для лепки или клеенка, стека, ножницы, скалка, тематические трафареты, формочки для печенья, салфетка для рук, стакан – непроливайка, кисть, гуашь, акварель, палитра, чесночная давилка, расческа, картон для эскиза, простой карандаш, цветные карандаши, белая и цветная бумага, бархатная бумага, картон, линейки, клей  - карандаш для склеивания бумажных поверхностей, клей ПВА или «Титан» для склеивания поделки и основы, отпечатки;

·        бросовый материал: зубочистка, палочки для коктейля, ватные палочки, красивые нитки для подвески, нити для вязания, фольга, стаканчик из-под сметаны или йогурта, жестяные банки, полиэтилен, тарелки пластиковые или бумажные для составления композиций;

·        природный материал: семена клена, ясеня, тыквы, арбуза, ракушки, камешки, горох, гречка, окрашенный песок и т.д.;

образцы работ, игрушки народного промысла, гербарий;