Рошаль Изобразительное искусство

Цель программы научить детей посредством изобразительного искусства общаться так, как достойно человеку, как позволит ему природный дар. Развить творческие способности детей, стремление к самосовершенствованию и духовному обогащению.

преподаватели

Храмова Г.Н. -педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория

Расписание

Общее количество часов в год –144 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю или 4 раза в неделю по 45 минут. Продолжительность учебного часа 45-35 мин. в зависимости от возраста учащихся.

Цели программы

Научить детей посредством изобразительного искусства общаться так, как достойно человеку, как позволит ему природный дар. Развить творческие способности детей, стремление к самосовершенствованию и духовному обогащению.

Результат программы

1. Начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (прерывистая и непрерывная линия, композиция, контраст света и тени, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.).

2. Термины «эмблема», «символ», "декоративный силуэт".

3. Начальные сведения о народной художественной резьбе по дереву и предметах быта.

4. Начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства;

5. Основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра.

6. Что такое симметричная и ассиметричная композиции.

7. Простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.

8. Начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), зависимости освещения предмета от силы и удалённости источника освещения.

9. Деление цветового круга на группы тёплых и холодных цветов.

10. Изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве (для отдельных предметов – смягчение очертаний, ослабление яркости и светлости цвета).

Учащийся должен уметь:

1. Рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства (содержания, художественной формы), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства.

2. Чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении; выполнять изображения отдельных предметов (шар, куб и т.д.) с использованием фронтальной и угловой перспективы.

3. Передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень.

4. Использовать различную штриховку для выявления объёма, формы изображаемых предметов.

5. Использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приёмы народной кистевой росписи.

6. Использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств в аппликациях и коллективных мозаичных панно.

7. Передавать в лепных изделиях объёмную форму, конструктивно-анатомическое строение животных, фигуры человека.

Материально-техническая база

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Шкафы для хранения учебников, иллюстраций, дидактических материалов, пособий и др.

Настенные приспособления для вывешивания работ учащихся

Муляжи овощей, фруктов, грибов, геометрических фигур, частей тела и др.

Изделия народных промыслов. Краски акварельные, гуашевые, карандаши простые, цветные.

Альбомы и листы формата А3, А4. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картин.