НАТЮРМОРТ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Натюрморт» имеет художественную направленность и предназначена для развития детей среднего школьного возраста средствами изобразительного искусства.

Данная программа включает в себя основы изобразительной грамоты и декоративно-прикладного искусства (батик). Разнообразные материалы, применяемые в творческих работах данной программы, дают возможность создать не только рисунок (живописную композицию), но и необычное панно в технике батика. Занятия декоративно-прикладным, изобразительным искусством в рамках данной программы помогают детям осознать связь искусства с окружающим миром, позволяют расширить их кругозор, учат принимать посильное участие в создании художественной среды. Дети овладевают языком искусства, учатся работать различными доступными материалами, что развивает их творческие способности.

В процессе обучения дети имеют возможность изображать окружающий их мир с помощью различных доступных материалов и видеть результат своей работы. Каждое занятие включает теоретическую и практическую части.

Актуальность, педагогическая целесообразность программы.  Занятия изобразительной и декоративно-прикладной деятельностью способствуют развитию у ребенка художественного умения видеть и передавать увиденное в своих произведениях, воплощать идейный замысел посредством образного звучания цвета или же графического изображения объектов.

Развитию творческого начала способствует раннее приобщение детей к творческому труду, который в свою очередь требует проявления фантазии и воображения, усидчивости, самостоятельности.

Новизна. Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом: видеть и понимать красоту окружающего мира, умения сравнивать и обобщать, на совершенствование их мышления, творческих способностей, культуры чувств.

На занятиях у ребенка происходит расширение кругозора и формируется интерес к творчеству. Творчество – это удивительный мир практической деятельности, который дает ребенку возможность поверить в себя и в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Разнообразие нестандартных техник, представленных в программе, позволяет вызвать у ребенка живой интерес к изо-творчеству и воспринимать занятия как увлекательный процесс, пробуждает интерес к окружающей действительности и неживой природе, мотивирует на эксперимент и самостоятельные проекты.

Педагоги

В реализации данной дополнительной общеразвивающей программы занят педагог дополнительного образования первой квалификационной категории - Леляева Татьяна Олеговна. образование высшее в области декоративно-прикладного искусства, стаж работы педагогом дополнительного образования 4 года.

Расписание

Занятия проводятся в группе 15 человек 1 раза в неделю по 2 часа с 10 минутным перерывом, еженедельно 2 учебных часа. Продолжительность 1 часа – 45 минут.

Содержание программы

Обучаясь по программе «Натюрморт», дети знакомятся с основами изобразительного искусства: натюрмортом, портретом, пейзажем, компоновкой в листе и т.д. Учитывают формат (вертикальный или горизонтальный) при размещении рисунка в листе. Учатся обращать внимание на характерные признаки изображаемого предмета, вести работу в правильной последовательности.

В течение года, обучающиеся выполняют несколько упражнений: знакомятся с различными техниками работы гуашью, с основными цветами и их оттенками, учатся рисовать графитным карандашом линии разной толщины, штриховки. Учатся составлять композицию рисунка.

При знакомстве с такими видами изобразительного искусства как портрет и пейзаж, перед непосредственным выполнением задания, уделяется внимание просмотру репродукций знаменитых художников: Шишкина, Левитана, Васнецова, Врубеля, Сурикова, Серебряковой.

В процессе обучения развивается объемно-пространственное мышление, необходимое для практической работы в рисунке и живописи.

На занятии, в окружении других детей, ребенок нарабатывает коммуникативные качества, которые относятся к воспитывающим и к развивающим задачам одновременно.

Цели программы

Знакомство детей среднего школьного возраста с основами изобразительного искусства и овладение искусством художественной росписи тканей, через освоение технологии росписи и создание изделий в технике батика, их творческое развитие с учетом индивидуальности каждого ребенка.

Результат программы

- умение работать в коллективе;

- умение организовать рабочее место;

- умение оценить работу;

 - умение дать полный ответ на вопрос;

 - умение рассказать о своей работе;

обучающиеся будут уметь:

- пользоваться палитрой и смешивать краски для получения нужного цвета;

- компоновать рисунок, передавая пропорции

- осуществлять тональную растяжку цвета в живописи

- располагать объекты на плоскости листа с учетом основ композиции;

- создавать эскизы для росписи ткани в технике «холодный» батик

- выполнять панно в технике батик;

обучающиеся будут знать:

- основы техник и приёмов при работе с красками;

- знания о видах и жанрах изобразительного искусства;

у них получат развитие компетенции и личностные качества:

- умение работать в коллективе, собранность, внимание, целеустремленность;

- творческие данные, художественный вкус;

- познакомятся с творчеством великих художников.

У обучающихся получат развитие такие личностные, метапредметные и предметные результаты, как:

- умение бесконфликтно и продуктивно взаимодействовать в условии групповых занятий, нести ответственность;

- умение соотносить свои действия с прогнозируемыми результатами, осуществлять самоконтроль;

-  усидчивость, трудолюбие;

- научится самостоятельно создавать живописные работы, используя разнообразный материал, в различных жанрах и техниках изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Особые условия проведения

Разновозрастная группа учащихся (от 9-и до 12-ти лет). Допускается смена состава группы не более 50%.

Материально-техническая база

- площадь помещения для занятий, системы водоснабжения и отопления, воздухообмен, качество питьевой воды, уровень естественного и светового потока, состояние источников искусственного освещения, температура воздуха в помещении соответствует нормам (СанПин 2.4.3648-20);

- мебель (стулья, столы) стандартные, комплектованные, имеют маркировку и соответствуют росто-возрастным особенностям детей (СанПиН 2.4.3648-20);

- классная доска;

·       Бумага А2, А3

·       Чернографитный карандаш, ластик

·       Гуашь

·       Акварель

·       Кисти для рисования

·       Баночка для воды

·       Масляная пастель

·       Ножницы

·       Ткань хлопчато-бумажная

•         Набор красок «батик хобби» фирмы гамма

Стоимость

Бюджетное финансирование.