Проектный вектор

Мы живем в мире, в котором новые технологии устаревают еще до того, как человечество усваивает их. Эти перемены называют новой научно-технологической революцией, что подразумевает ускорение развития новейших технологий. Для того, чтобы справиться с такими переменами, новому поколению необходимо как можно раньше начать развиваться в ногу со временем, успешно принимая научно-технологические вызовы современности.

Современная рабочая среда, помимо специальных знаний, требует от сотрудников владения так называемыми «soft skills»: гибкое мышление, стрессоустойчивость, коммуникативные навыки, умение работать в команде, работать с информацией, планировать время. Проектный подход - концепция, которая подразумевает переход учащегося из роли воспринимающего информацию звена в более активную позицию, где появляется мотивация к самостоятельному получению навыков и знаний, формируется проектное мышление. Такое образовательное поле – одна из важнейших составляющих в развитии вышеперечисленных «soft skills».

Педагоги

Ершова Александра Сергеевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

1. Научно - исследовательская деятельность. Методы научного исследования.

1.1 Методы исследования.

1.2 Социологические методы исследования (беседа, интервью, анкетирование, экспертный опрос и др.)

1.3 Экспериментальные исследования.

1.4 Виды информационных ресурсов и способы работы с ними

1.5 Применение информационных технологий.

2 Организация исследовательской деятельности.

2.1 Этапы организации исследовательской деятельности, методика исследования, структура исследовательской работы.

2.2 Введение: правила написания.

2.3 Правила составления аннотации, рецензии, плана, конспекта, тезисов.

3 Методика выполнения проектно-исследовательской работы

3.1 Определение объектной области, объекта и предмета исследования.

3.2 Выбор и формирование темы, проблемы и обоснование их актуальности. Формулирование гипотезы. Формулирование цели и задач работы.

3.3 Оформление работы.

3.4 Определение методов исследования.

3.5 Защита проекта.

Цели программы

Формирование проектно-исследовательской компетентности учащихся среднего и старшего звена (развитие гибких навыков – коммуникативность, работа в команде, планирование, стрессоустойчивость, гибкое мышление), внедрение гибких навыков в прохождение жизненного цикла проекта в сочетании с предметными знаниями учащихся.

Результат программы

Метапредметные результаты

Регулятивные

·        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

·        осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные

·        навык решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации

·        навык работы с информацией

·        осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные

·        учиться выполнять различные социальные роли в группе

·        находить компромиссы, уметь договариваться, разрешать конфликты

·        задавать вопросы

·        учитывать различные точки зрения, в т.ч. полярные

·        аргументировать свою позицию

·        достоверно доносить информацию

Личностные результаты

·        мотивация учения

·        формирование основ гражданской идентичности личности

·        инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

·        формирование мотивации к обучению, самоорганизации и саморазвития

·        развитие критического и творческого мышления

Предметные результаты

·        умение определять понятие, строить логическое рассуждение, умозаключения, делать выводы

·        поиск и выделение информации; установление причинно-следственных связей

·        моделирование

·        самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Особые условия проведения

 

1) Заинтересованность учащихся в саморазвитии

2) Приветствуется поисково-исследовательское мышление

3) Минимальный навык работы в офисных программах Word

 

 

Материально-техническая база

Информационное обеспечение:

· Видеозаписи (учебные и познавательные видеоматериалы общего и узконаправленного характера, касающиеся теоретической части и специальных знаний и умений соответственно тематике проекта)

· Дидактический материал

· Литература

 

Материально-техническое обеспечение – аудио- и видеоаппаратура, помещение для проведения занятий.