В связи с возрастанием роли географии в жизни меняются требования к задачам дополнительного образования в естественнонаучной образовательной области. Согласно концепции географического образования Российской академии образования рекомендуется внедрять в практику школы отдельные краеведческие, страноведческие, общие географические курсы. Изучение родного края, страны, мира - это одна из важнейших задач географии. Ребенку свойственно открывать мир с порога своего дома. Именно знания о своей планете вызывают у обучающихся интерес ученого-натуралиста, воспитывают патриота, гражданина. Воспитание патриотизма, любви к своей стране невозможно, если ребенок не знает истории своего рода, своей малой родины, страны. Новизна и педагогическая целесообразность программы заключается в том, что в отличие от школьного курса географии с его загруженностью теорией и небольшой возможностью проведения практических работ, настоящая программа дает обучающимся возможность осваивать материал путем самостоятельных исследований. Таким образом, у ребят формируется интерес к географии и смежным наукам, умение самостоятельно приобретать и применять полученные знания, творческий подход к выполнению заданий и исследовательских работ.
Цель программы: Создание условий для формирования у обучающихся полноценной картины окружающего мира и культуры исследовательской деятельности путем обучения их полевой географии и основам туризма.
Задачи:
Обучающие: расширить знания обучающихся о странах;
обогатить представление обучающихся о жизни в разных странах;
включить учащихся в поисково-исследовательскую деятельность; формировать умения школьников работы с источниками географической информации
Развивающие: развивать познавательные и творческие способности обучающихся; развивать логическое и образное мышление
Воспитательные: воспитывать инициативу, самостоятельность и активность; воспитывать чувство ответственности перед коллективом; воспитывать культуру общения