3D моделирование

Данная программа имеет техническую направленность, способствует  формированию компетентностей в сфере 3D моделирования и печати на 3Dпринтере, усвоению основ 3D моделирования и развитию мотивации к творческой проектной деятельности.

Программа творческого объединения технической направленности «3D моделирование»  рассчитана на 1 год обучения (2 часа в неделю, всего 72 часа), носит индивидуальный и групповой характер обучения.

Обучающиеся сформированы в группу разных возрастных категорий

Отличительной особенностью программы является то, что обучающиеся изучают основы 3D моделирования. Обучающиеся как с помощью педагога, так и сами могут выбрать объект работы и творчески выполнить различные модели.

Цель программы – расширение понимания значимости 3D моделирования и изготовления изделий на 3D принтере в современном мире, развитие творческих способностей в рамках проектной деятельности и формирование мотивации к выбору профессии в сфере инженерной деятельности.

преподаватели

Ильинов Артем Дмитриевич, учитель химии, стаж работы 1 год.

Содержание программы

Содержание 

Содержание модуля «Графические редакторы для 3D моделирования»

1.         Вводное занятие.

Теория

Введение в модуль. Инструктаж по технике безопасности.

 2.         Цифровое описание геометрии физических тел.

Теория

Цифровое описание геометрических тел в пространстве. Различные программы графических редакторов и их назначение.

Практика

Работа в интернете по изучению графических редакторов.

 3.         Основные графические редакторы и их специфика.

Теория

Изучение специфики графических редакторов. Основы работы с графическими редакторами онлайн.

Практика

Освоение приемов вхождения в графические редакторы онлайн. Формирование структуры файлов для работы с графическими редакторами.

 4.         Базовые принципы работы в графических редакторах.

Теория

Изучение базового инструментария графического редактора TINKERCAD. Управление объектом      на      рабочем      поле.       Приемы       построения       3D       моделей. Практика

Сборка простых 3D моделей цепей. Сохранение файлов с расширением STL

 5.  Контрольно-проверочные мероприятия

Практика

Контрольное занятие в форме зачета.

 Модуль «Работа на 3D принтере»

 Содержание модуля «Работа на 3D принтере»

1.         Вводное занятие.

Теория

Введение в модуль. Инструктаж по технике безопасности.

 2.         Подготовка задания для печати на 3D принтере.

Теория

Принципы работы 3D принтера. Понятия о G-code. Различные программы подготовки задания для печати и их назначение.

Практика

Составление заданий для печати.

 3.         Методы       получения          деталей     на     3D     принтере,  способы  печати.

Теория

Изучение специфики получения изделий различными технологиями. Основы работы по подготовке принтера к печати.

Практика

Освоение приемов настройки принтера для печати. Загрузка файлов и запуск принтера на печать. Сопровождение процесса печати.

 4.         Запуск задания на печать. Контроль работы 3D принтера.

Теория

Изучение базового меню принтера. Изучение приемов создания оптимальной адгезии стола

Практика

Освоение комплекса приемов работ по самостоятельной работе на 3D принтере.

 5.         Контрольно-проверочные мероприятия

Практика

Контрольное занятие в форме зачета.

 Модуль «Проектирование и изготовление 3D моделей»

 Содержание модуля «Проектирование и изготовление 3D моделей»

1.         Вводное занятие.

Теория

Введение в модуль. Инструктаж по технике безопасности.

 2.         Сквозное проектирование и программирования для изготовления деталей на 3D принтере.

Теория

Изучение методики комплексного проектирования от идей до готового изделия на 3D принтере.

Практика

Освоение приемов работ в основных программах графических редакторов и слайсеров.

 

3.         Методы получения деталей на 3D принтере способы печати.

Теория

Изучение специфики получения изделий методами FDM печати и стер литографии.

Практика

Освоение приемов настройки принтера для печати для различных материалов и по различным технологиям.

 

4.         Базовые настройки 3D принтеров для начального освоения печати.     Теория

Принципы выбора материала и базовых настроек печати.

Практика

Установка температуры, скорости печати и ретракта и других параметров работы 3D принтера.

 

5.         Контрольно-проверочные мероприятия

Практика

Контрольное занятие в форме зачета.

 Модуль «Проектирование и изготовление сложных подвижных конструкций»

 Содержание модуля «Проектирование и изготовление сложных подвижных конструкций»

1.         Вводное занятие.

Теория

Введение в модуль. Инструктаж по технике безопасности.

 

2.         Понятие о сборочных единицах. Детали и узлы.

Теория

Изучение структуры изделия понятия: деталь, деталь узел, сборочная единица.

Практика

Освоение методов работы с конструкторской документацией.

 

3.         Принципы создания сборочных единиц с подвижными элементами.

Теория

Изучение вариантов взаимосвязи деталей, в сборочной единице. Условия обеспечения подвижности элементов конструкции.

Практика

Разработка проектов изделий с подвижными элементами.

 4.      Комплексная проектная деятельность по технологии 3D печати.

Теория

Изучение методики проектной деятельности в соответствии с жизненным циклом изделия.

Практика

Разработка функциональных и структурных блок-схем изделия.

 

5.      Контрольно-проверочные мероприятия

Практика

Контрольное занятие в форме зачета.

Цели программы

Цель программы – расширение понимания значимости 3D моделирования и изготовления изделий на 3D принтере в современном мире, развитие творческих способностей в рамках проектной деятельности и формирование мотивации к выбору профессии в сфере инженерной деятельности.

Результат программы

Предметные

Знать:

·         Термины 3D моделирования.

·         Систему проекций, изометрические и перспективных изображений.

·         Основные приемы построения 3D моделей.

·         Способы и приемы редактирования моделей.

·         Принцип работы 3D принтеров и способы подготовки деталей для печати.

Уметь:

·         Создавать и редактировать 3D модели.

·         Подбирать материалы и текстурировать поверхности моделей.

·         Выполнять визуализацию сцен.

·         Согласовывать параметры модели с параметрами других моделей, разработанных другими участниками проекта.

·         Осуществлять подготовку моделей для печати

 

Метапредметные

·         умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

·         владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

·         формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий.

 

Личностные

·         формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

·         формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

·         развитие осознанного ответственного отношения к собственным поступкам;

·         формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно- исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Особые условия проведения

Программа "3D моделирование" стартового уровня и подходит практически без ограничений для обучающихся 11 - 15 лет. 

Материально-техническая база

Реализация программы предполагает наличие учебных кабинетов: компьютерный класс.

Оборудование компьютерного класса:

рабочие места по количеству обучающихся, оснащенные персональными компьютерами или ноутбуками с установленным программным обеспечением, находящемся в свободном доступе, - 3D-графическом и ПО 3D принтера;

3d-принтер;

рабочее место преподавателя, оснащенное персональным компьютером или ноутбуком с установленным программным обеспечением;

магнитно-маркерная доска;

комплект учебно-методической документации: рабочая программа кружка, раздаточный материал, задания,

цифровые компоненты учебно-методических комплексов (презентации).

Технические средства обучения:

мультимедиапроектор, персональный компьютер или ноутбук с установленным программным обеспечением.

Обязательно наличие локальной сети и доступа к сети Интернет.