Геометрическое моделирование и графика

Построение ортогональных проекций геометрических фигур и простейших инженерных конструкций. Построение электронных моделей. Подготовка творческих проектов для участия в Международных и Всероссийских конкурсах.

Изготовление макетов своими руками по выполненным чертежам.

Педагоги

Юренкова Любовь Романовна - к.т.н., доцент, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Развитие навыков конструирования с использованием средств компьютерного моделирования

Современные средства геометрического моделирования.
Объекты геометрического моделирования.
Свойства объектов.
Способы отображения геометрических объектов.
Выполнение иллюстраций.
Работа карандашом.
Использование средств компьютерной графики.
Изучение свойств геометрических объектов.
Анализ свойств объектов.
Использование геометрических объектов в конструировании.
Методы конструирования.
Выполнение чертежей.
Создание макетов.
Проведение экспериментов.
Совершенствование конструкций.
Написание описаний.
Подготовка к конкурсу.

Изобретения Леонардо Да Винчи. Взгляд из 21 века

Знакомство с биографией Леонардо Да Винчи
Подбор инженерных изобретений Леонардо Да Винчи
Подготовка иллюстраций эскизов машин и механизмов
Военные машины Леонардо Да Винчи
Подъемные механизмы Леонардо Да Винчи
Выполнение иллюстраций
Сравнение достижений Леонардо Да Винчи и современных конструкторов
Экскурсия в МГТУ им. Н.Э. Баумана
Подготовка к творческим конкурсам
Участие в конкурсе
Подбор макетов для выставки
Выполнение эскизов макетов
Оформление материалов для выставки
Подготовка макетов
Организация выставки макетов
Подготовка и проведение экскурсии для учащихся лицея
Подведение итогов. Подготовка статьи.

Инженерные задачи на базе стереометрии

Место школьных учебных предметов в программе подготовки инженеров. 
Планиметрия и стереометрия в инженерной графике. 
Выполнение чертежей карандашом. 
Геометрические построения при создании чертежей. 
Анализ средств геометрического моделирования 
Знакомство с программой Компас. 
Построение электронных моделей. 
Знакомство с программой Инвентор.
 Построение электронных моделей. 
Подготовка к конкурсу школьных инженерных команд. 
Создание проектного задания. 
Проектирование экспериментальной установки. 
Проведение экспериментов. 
Подготовка ко Всероссийской олимпиаде по компьютерному моделированию и графике. 
Решение заочного задания к олимпиаде. 
Участие в олимпиаде. 
Подведение итогов.
 
 

Цели программы

развить познавательный интерес к предметам, развивающим творческое мышление;

организовать проектную  деятельность с использованием средств геометрического моделирования и черчения для повышения интереса к инженерной профессии;

помогать в проектно-исследовательской деятельности.

Результат программы

  Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задачи;

- самоанализ и самоконтроль результата деятельности;

- формирование внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;

- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности.

Метапредметные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использований энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые);

- осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- различать способ и результат действия;

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

В результате освоения программы «Геометрическое моделирование и графика» обучающиеся научатся:

- использовать средства компьютерного моделирования  для конструирования устройств с  целью проведения научных экспериментов;

                    - оценивать последствия деятельности человека, создающего более совершенные  машины и механизмы,  для   жизни и здоровья человека;

- освоению приемов создания конструкторской документации как карандашом, так и средствами   компьютерной графики;

                    - использовать полученные результаты для профориентации учащихся. 

«Развитие навыков конструирования с использованием средств  компьютерного моделирования»

 

 

Особые условия проведения

желание конструировать и моделировать. навыки рисования и черчения

Материально-техническая база

Кабинет - 10 компьютеров, чертёжные инструменты для доски