Занимательная экология

   Данная программа предназначена для обучающихся средней и старшей школы. Способствует формированию ответственного и бережного отношения общества к природе, которое должно прийти на смену потребительскому. 

  Предполагает большую теоретическую и  самостоятельную работу в исследовании состояния окружающей среды. 

Педагоги

Енгел Татьяна Ивановна - учитель биологии высшей категории

Содержание программы

Первый год обучения. Неживотные (105 часов) 
История цивилизации. Роль человека в изменении биоразнообразия планеты 
Экология растений, грибов и бактерий 
Взаимосвязи живых организмов в экосистемах 
Психоэмоциональное восприятие природы 
Основы экологической этики и психологии 
Экология растений 
Второй год обучения. Животные и человек. (105 часов). 
Здоровье человекаИзучение организма человека и животных. 
Экология человека и животных. 
Здоровье человека 
Репродуктивное здоровье человека. Семейные ценности. 
Экскурсия в «Экспериментариум» 
Защита проектов 
Третий год обучения. Следим за окружающей средой нашего города.  (105 часов) 
Виды ресурсов и их использование в истории человечества 
Использование природных ресурсов в урбанизированной среде 
Ресурсосбережение и экологическая безопасность в квартире 
Изучение нематериальных ресурсов общества 
Ресурсосбережение и устойчивое развитие общества 
Исследование состояния фитоценозов в лесопарковых зонах города. 
Птицы города. Видовой состав орнитофауны. 
 

 

Цели программы

Создать условия для познания многообразия экологических связей и отношений с окружающим миром, от которых зависят здоровье, благополучие и сама жизнь. Осознание первостепенного значения нравственного подхода при решении экологических проблем.

Результат программы

Результаты первого уровня: приобретение обучающимися знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

      Результаты второго уровня: развитие ценностных отношений обучающихся к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

      Результаты третьего уровня: обучающийся может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Особые условия проведения

Для освоения программы необходимо желание ребёнка расширять экологические знания и стремление реализовать их в современном мире и популяризировать экологические знания в обществе.

Материально-техническая база

Кабинет биологии, микроскопы (15шт) химическая посуда, комнатные растения, гербарий, набор для экспериментов, скальпель, демонстрационные таблицы по экологии, чучело животных, видиофильмы