Волейбол

Волейбол - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране.  Занятия волейболом улучшают работу сердечно - сосудистой  и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.

Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.

Педагоги

Аристова Наталия Юрьевна-учитель высшей квалификационной категории, тренер по волейболу.

Содержание программы

 Волейбол. 7-11 лет

Техника и обучение техническим приёмам игры
Техника безопасности на занятиях по волейболу
 
Обучение стойке волейболиста и технике перемещений 
Обучение техники передачи мяча сверху двумя руками вверх-вперёд (в опорном положении) на месте
 
Освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче.

Передачи мяча:

- имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения

- передача мяча после подбрасывания

- передачи мяча в парах после набрасывания партнёром
 
Обучение техники передачи мяча сверху двумя руками вверх-вперёд (в опорном положении) в движении

- передачи мяча над собой на месте, в движении, после перемещения.

- передачи над собой и партнёру

- передачи после варьирования расстояния и траектории

- передачи мяча в тройках
 
Подвижные игры с верхней передачей мяча.

- «Эстафеты у стены»

- «Мяч в воздухе»

- «Мяч над сеткой»

- «Вызов номеров»
 
Обучение нижней прямой подаче:

-имитация

-подачи в парах

-подачи через сетку

-подачи по зонам

-подачи на точность

- последовательно в зоны 1,6,5,4,2

- на партнёра, располагающегося в различных точках площадки

- между двух партнёров, стоящих рядом на расстоянии от 2 до 1 м друг от друга
 
Обучение приёму мяча снизу двумя руками

- имитация приёма мяча в и.п.

- в парах

- в стойке волейболиста Принимать мяч снизу двумя руками. Правильно работать ногами. Работать в паре.

-подбивание мяча с продвижением

- приём мяча наброшенного партнёром

- в парах

- приём мяча после отскока от пола

- приём мяча после набрасывания через сетку.
 
Верхняя прямая подача:

- имитация подачи мяч

- подачи в стену

- подачи в парах

- подачи через сетку

 Волейбол. 12-16 лет
 

Техника и обучение техническим приёмам игры
Техника безопасности на занятиях по волейболу
 
Обучение стойке волейболиста и технике перемещений

- приставными шагами

- двойным шагом

- прыжками

- вперёд-назад двойным шагом

- спиной вперёд

- скачками вперёд

- по сигналу

- в стойке перемещения различными способами, с выполнением различных заданий
 
Обучение техники передачи мяча сверху двумя руками вверх-вперёд (в опорном положении) на месте
 
Освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче.

Передачи мяча:

- имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения

- передача мяча после подбрасывания

- передачи мяча в парах после набрасывания партнёром
 
Обучение техники передачи мяча сверху двумя руками вверх-вперёд (в опорном положении) в движении

- передачи мяча над собой на месте, в движении, после перемещения.

- передачи над собой и партнёру

- передачи после варьирования расстояния и траектории

- передачи мяча в тройках
 
Подвижные игры с верхней передачей мяча.

- «Эстафеты у стены»

- «Мяч в воздухе»

- «Мяч над сеткой»

- «Вызов номеров»
 
Обучение нижней прямой подаче:

-имитация

-подачи в парах

-подачи через сетку

-подачи по зонам

-подачи на точность

- последовательно в зоны 1,6,5,4,2

- на партнёра, располагающегося в различных точках площадки

- между двух партнёров, стоящих рядом на расстоянии от 2 до 1 м друг от друга
 
Обучение приёму мяча снизу двумя руками

- имитация приёма мяча в и.п.

- в парах

- в стойке волейболиста Принимать мяч снизу двумя руками. Правильно работать ногами. Работать в паре.

-подбивание мяча с продвижением

- приём мяча наброшенного партнёром

- в парах

- приём мяча после отскока от пола

- приём мяча после набрасывания через сетку.
 
Верхняя прямая подача:

- имитация подачи мяч

- подачи в стену

- подачи в парах

- подачи через сетку

- подачу в правую и левую половину площадки

- подачи на точность

- соревнования на большое количество подач в заданный участок
 
Прямой нападающий удар:
- прыжок вверх толчком двух ног с места, с разбега в один, два и три шага.

- имитация нападающего удара в прыжке с места

- имитация нападающего удара в прыжке с разбега

- в парах

- броски теннисного мяча в прыжке с места и разбега

- броски теннисного мяча в прыжке с места и разбега в парах

- нападающий удар через сетку

- нападающий удар через сетку после подбрасывания мяча

- нападающий удар через сетку с разных зон подбрасывания мяча

- нападающий удар после встречной передачи

- нападающий удар со второй передачи
 

Цели программы

- способствовать всестороннему физическому развитию;

- способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность.

Результат программы

Личностные результаты:

- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Предметные результаты:

-формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;

- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития

Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:

потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;

умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;

спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;

стремление индивида вовлечь в занятия волейболом свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).

Особые условия проведения

Программа имеет спортивную направленность, поэтому есть требования к состоянию здоровья. Нужно иметь 1 основную или 2 основную группу здоровья.

Материально-техническая база

Для реализации данной программы в школе имеется и может и может быть использовано:

1. Спортивный зал площадью 162 м2

2. Уличная волейбольная площадка.

3. Волейбольная сетка

4. Стойки для волейбольных сеток. Настенные крепежи.

5. Волейбольные мячи 30 штук.

6. Набивные мячи 12 штук.

7. Сетка для переноса мячей 2 штуки.

8. Баскетбольные и футбольные мячи, шведские стенки, гимнастическое оборудование.

9. Компьютеры с выходом в Интернет, программное обеспечение, экраны, проекторы, компакт-диски с учебным материалом.

Кроме этого имеется дидактико-методическое оснащение:

Учебники по физической культуре.

Учебники по волейболу.

Методические пособия по волейболу, спортивным играм, методике занятий и тренировок.

Правила соревнований.

Инструкции по технике безопасности.

Нормативные документы по основному и дополнительному образованию.

Учебные карточки с заданиями.

Разработанные и утверждённые тесты и нормативы по контролю ОФП, технической, тактической и теоретической подготовок.