Занимательная математика в школе королевы Геры (5-6 лет) д/о

Программа ориентирована на формирование у детей дошкольного возраста представления о математике,  как сказочной стране, жителями которой являются образцы следующих свойств реальных объектов и их групп: форма, размер, расположение, количество и способы применения этих образцов. В Программе математика позиционируется как специальный язык, на котором фиксируются общие свойства предметов, групп предметов и явлений, причем спектр этих свойств ограничен четырьмя свойствами: форма, размер, количество, расположение. Использование Программы при организации знакомства с математическим языком на этапе дошкольной подготовки позволяет сформировать способности метапредметного характера.

преподаватели

Ефимова Юлия Сергеевна, педагог дополнительного образования

Расписание

Занятия проводятся в соответствии с групповым расписанием.

Содержание программы

Программа состоит из 5 разделов

1. Техника безопасности  (2 часа)

2. Форма. Пространственные фигуры (28 часов)

3. Плоские фигуры. Теневые портреты пространственных фигур и их конструкций (26 часов)

4. Однозначные числа и их расположение на числовом отрезке (12 часов)

5. Отслеживание и фиксация образовательных результатов (4 часа)

Цели программы

Цель: формирование у детей способностей к языковому мышлению в рамках построения и применения математического языка.

Задачи:

Личностные:

Ø    воспитывать у детей уважительное отношение к коллективному делу;

Ø    воспитывать у детей активную жизненную позицию;

Ø    формировать навыки самоорганизованности.

Метапредметные:

Ø    развить умение работать в паре или подгруппе;

Ø    развить мотивацию к изучению математики;

Ø    формировать исследовательские  навыки, развить наблюдательность, память, воображение, внимание; волевые качества (активность, целеустремленность).

Предметные:

Ø    формировать у детей способность выявлять общие свойства реальных предметов и фиксировать каждое свойство в форме образца, схемы или термина;

Ø    формировать у детей способность применять математическую терминологии в процессе составления описания реального предмета посредством перечисления его математических свойств;

Ø    формировать у детей умения описывать явления как процессы изменения некоторого свойства предмета, группы предметов;

Ø    формировать у детей умения выявлять зависимости между свойствами и явлениями и строить гипотезы о каузальных связях между свойствами и явлениями.

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы.

Личностные:

Ø   дети уважительно относятся к коллективному делу;

Ø   у детей активная жизненная позиция;

Ø   у детей сформированы навыки самоорганизованности.

Метапредметные:

Ø   у детей развито умение работать в паре или подгруппе;

Ø   у детей развита мотивация к изучению математики;

Ø   у детей сформированы исследовательские навыки, развита наблюдательность, память, воображение, внимание; волевые качества (активность, целеустремленность).

Предметные:

Ø   у детей сформирована способность выявлять общие свойства реальных предметов и фиксировать каждое свойство в форме образца, схемы или термина;

Ø   у детей сформирована способность применять математическую терминологии в процессе составления описания реального предмета посредством перечисления его математических свойств;

Ø   у детей сформированы умения описывать явления как процессы изменения некоторого свойства предмета, группы предметов

Ø   у детей сформированы умения выявлять зависимости между свойствами и явлениями и строить гипотезы о каузальных связях между свойствами и явлениями.

Особые условия проведения

Реализация программы не предполагает особых условий

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение. Предполагается проведение занятий в групповом помещении. Учебные пособия «В гостях у королевы математической страны» часть 1 и «В гостях у королевы математической страны» часть 2. Ноутбук, проектор, цветные карандаши, ножницы, пластилин, различные виды конструктора, плоские и объемные геометрические фигуры. Игрушки-куклы «Мальчик Петя», «Королева Гера», машинки разных цветов и размеров. Предполагается использование и трансформация в образовательных целях всей среды группы.

Информационное обеспечение. Аудио и видео методические пособия для педагогов, входящие в комплект проекта «Школа королевы Геры», аудиозаписи, интернет-ресурсы.

Стоимость

Оплата сертификатом ПФДО.

Видео