"Весёлые пчёлки" (робототехника)

Благодаря программе совершенствуется восприятие цвета, формы и величины. Представления детей систематизируются. Продолжает развиваться образное мышление. Начинают формироваться схематизированные представления, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений. Совершенствуется умения ориентироваться в окружающем пространстве: понимание смысла пространственных отношений, двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии с указателями движения, определяя своё место нахождение среди окружающих людей и предметов. Учатся ориентироваться на листе бумаги. Развивается умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. Формируется умение определять алгоритм собственной деятельности. Развивается познавательно-исследовательский интерес.

Педагоги

Алимжанова Н.Х., Новикова Н.А.

Содержание программы

Календарный учебный график:


08.06.2021
«Чудо – робот!».Познакомить детей с понятием «робот», дать представление о том для чего они нужны и где применяются. Развивать фантазию детей, используя изобрази-тельные методы и приёмы.
Ознакомительное занятие. Иллюстративный материал, видео-материал, листы бумаги, карандаши, фломастеры, клей, бумага раз-ной фактуры.


10.06.2021
«Мини-робот «Пчела».
Познакомить детей с техническими характеристиками, элементами управления роботом, продемонстриро-вать наглядно работу робота, опираясь на наглядный материал.
Ознакомительно – практическое  занятие. Программируемый напольный мини – робот и оснащение к нему. Коврик «Ферма».


15.06.2021
«Ферма» Учить действовать по заданному алгоритму.
Практическое занятие
Коврик «Ферма», мини - роботы


17.06.2021
«Ферма» Учить действовать по заданному алгоритму.
Практическое занятие
Коврик «Ферма», мини - роботы


22.06.2021
«Остров сокровищ». Познакомить детей с составлением алгоритма действия робота, опираясь на наглядный материал.
Ознакомительное занятие
Коврик «Остров сокровищ», мини - роботы


24.06.2021
«Остров сокровищ». Учить действовать по заданному алгоритму.
Практическое занятие
Коврик «Остров сокровищ», мини - роботы


29.06.2021
«Остров сокровищ».(практическое занятие)
Учить действовать по заданному алгоритму.
Практическое занятие
Коврик «Остров сокровищ», мини - роботы


01.07.2021
«Геометрические фигуры»
Познакомить детей с составлением алгоритма действия робота, опираясь на наглядный материал.
Ознакомительное занятие
Коврик «Геометрические фигуры», мини - роботы


06.07.2021
«Геометрические фигуры»
Учить действовать по заданному алгоритму.
Практическое занятие
Коврик «Геометрические фигуры», мини – роботы


08.07.2021
«Геометрические фигуры»
Учить действовать по заданному алгоритму.
Практическое занятие
Коврик «Геометрические фигуры», мини – роботы


13.07.2021
«Я сам» Учить самостоятельно составлять алгоритм действий.
Практическое занятие
Коврик «Фермер», мини - роботы


15.07.2021
«Я сам» Учить самостоятельно составлять алгоритм действий.
Практическое занятие
Коврик «Остров сокровищ», мини - роботы


20.07.2021
«Я сам» Учить самостоятельно составлять алгоритм действий.
Практическое занятие
Коврик ««Геометрические фигуры», мини - роботы 


22.07.2021
«Я сам» Учить самостоятельно составлять алгоритм действий. Развивать творческое воображение.
Практическое занятие
Коврики «Фермер», «Остров сокровищ», «Геометрические фигуры», мини - роботы


27.07.2021
«Я сам» Учить самостоятельно составлять алгоритм действий. Развивать творческое воображение.
Практическое занятие
Коврики «Фермер», «Остров сокровищ», «Геометрические фигуры», мини - роботы

29.07.2021                                                                                                                                      «Геометрические фигуры». 
Учить действовать по заданному алгоритму. Учить систематизировать фигуры по форме, цвету. 
Практическое занятие 
Коврик «Геометрические фигуры», "мини-роботы». 

03.08.2021 
«Геометрические фигуры». 
Учить действовать по заданному алгоритму. Формировать навыки работы в паре. 
Практическое  занятие 
Коврик «Геометрические фигуры», "мини-роботы». 

05.08.2021 
«Ферма» 
 Учить действовать по заданному алгоритму. Закреплять знания о домашних животных. 
Практическое занятие 
Коврик «Ферма», "мини – роботы", фигурки домашних животных. 

10.08.2021 
«Ферма» 
 Учить действовать по заданному алгоритму. Познакомить с профессиями работников фермы. 
Практическое занятие 
Коврик «Ферма», мини – роботы, иллюстрации «Профессии». 

12.08.2021 
«Ферма». 
 Учить действовать по заданному алгоритму. Формировать навыки работы в паре. 
Практическое занятие 
Коврик «Ферма», мини - роботы.

17.08.2021 
«Остров сокровищ». 
 Учить действовать по заданному алгоритму. Познакомить с различными видами природных объектов (гора, река и т.д.). 
Практическое занятие 
Коврик «Остров сокровищ», мини – роботы, глобус, модель вулкана. 

19.08.2021 
«Остров сокровищ». 
 Учить действовать по заданному алгоритму. Формировать навыки работы в паре. 
Практическое занятие 
Коврик «Остров сокровищ», мини - роботы 

24.08.2021 
«Фантазёр» 
Учить самостоятельно (при небольшой помощи взрос-лого) придумывать простей-ший алгоритм действий. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать дружеские чувства. 
Итоговое практическое занятие 
Коврики «Геометрические фигуры», «Ферма», «Остров сокровищ», мини-роботы 

28.08.2021
«Фантазёр» 
Учить самостоятельно (при небольшой помощи взрослого) придумывать простейший алгоритм действий. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать дружеские чувства. 
Итоговое практическое занятие 
Коврики «Геометрические фигуры», «Ферма», «Остров сокровищ», мини-роботы

 
31.08.2021 
«Фантазёр» 
Учить самостоятельно (при небольшой помощи взрослого) придумывать простейший алгоритм действий. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать дружеские чувства. 
Итоговое практическое занятие 
Коврики «Геометрические фигуры», «Ферма», «Остров сокровищ», мини-роботы 


 

 

Цели программы

Повышение качества образования в соответствии с требованиями современного общества.

Результат программы

- Развитие логического мышления у дошкольников;

- развитие умения составлять алгоритмы;

- развитие пространственной ориентации дошкольников;

- формирование речи детей;

- развитие мелкой моторики;

- развитие коммуникативных навыков детей, создание дружеских взаимоотношений

в группе.

Материально-техническая база

Программируемый напольный мини – робот "Весёлые пчёлки" и оснащение к нему: коврики «Ферма», "Остров сокровищ", "Геометрические фигуры";

Иллюстративный материал, видео-материал, листы бумаги, карандаши, фломастеры, клей, бумага раз-ной фактуры.