Рисование «Цветные капельки −1»

В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, родителям, участвуя во всевозможных выставках и конкурсах. Программа рассчитана на детей в возрасте 5-6 лет и предполагает изучение начальных основ изобразительного искусства.

преподаватели

Седова Анастасия Владимировна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю  (3 академических часа)

Содержание программы

Для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено:
- Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем;
- Система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности. Это обеспечивает овладение приемами творческой работы всеми детьми;
- В каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент;
- Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия;
- Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности;
- Объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества.
Ребятам предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи, декоративном рисовании, приобретают знания по цветоведению. Большое внимание уделяется развитию фантазии ребенка и ее воплощению в рисунке.
Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.
На протяжении 2 лет обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике «мастер-класс», когда педагог вместе с обучающимися выполняет работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя  ошибки и подсказывая пути их исправления. 

 

Цели программы

Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение

Результат программы

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по – настоящему желающий этого ребенок.

Особые условия проведения

Все необходимые расходные материалы для творчества приобретаются учащимися самостоятельно.

Материально-техническая база

-акварель,

- гуашь,

- цветные восковые карандаши,

-баночки для воды,

- простые карандаши,

- кисточки,

- ластик.

-бумага для рисования формат А3,

-палитра,

-мольберты,

-репродукции картин известных художников

-изделия декоративно-прикладного творчества.

 

Стоимость

Бюджет

Видео