"Второклашка" (стартовый уровень)

Комплексная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Второклашка» стартового уровня имеет социально-гуманитарную направленность.

Программа нацелена на создание необходимых условий для самореализации и самоутверждения личности, апробации приобретённых знаний в реальных условиях, на воспитание, развитие и обучение второклассников посредством различных технологий.

Актуальность программы заключается в том, что она обеспечивает развитие интеллектуальных умений учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе её реализации ребёнок овладевает необходимыми знаниями, умениями и навыками. Программа ориентирована на гуманистические ценности, партнёрское взаимодействие детей и взрослых, на создание условий для развития личности ребёнка, повышение его уверенности в себе, в своих силах, на его свободное творческое самовыражение.

преподаватели

1. Гончарова Лилия Валерьевна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

2. Лащенова Ольга Станиславовна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Содержание программы

Тема 1. Вводное занятие. Знакомство с курсом «Математика с увлечением» и «Математика и конструирование»

Теория: знакомство с детьми, с правилами поведения на занятиях. Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление детей с деятельностью на занятиях.

Практика: игра «Назови 5 имён»

 

Тема 2. Повторение основных понятий (первичная диагностика).

Теория: сумма, разность, связь между компонентами вычислений. Виды углов.

Практика: решение примеров, построение углов. Выявление уровня развития у детей математических знаний.

 

Тема 3. Сложение и вычитание в пределах 20. Регулирование дорожного движения.

Теория: сложение и вычитание в пределах 20 с переходом и без перехода через десяток. Виды светофоров.

Практика: работа в тетради – решение примеров и задач, заполнение окошек координатной плоскости на основе заданных фигур.

 

Тема 4. Повторение геометрического материала.

Теория: отрезок, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат.

Практика: измерение и сравнение длин отрезков, ломаных. Схема безопасного маршрута в ДДТ г. Можайска.

Тема 5. Уравнения.

Теория: уравнение. Метод подбора неизвестного.

Практика: решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20. Решение уравнений подбором значения неизвестного.

 

Тема 6. Изготовление изделий в технике оригами.

Теория: техника «Оригами»

Практика: Изготовление изделия «Воздушный змей» из приложения № 4.

Нахождение ошибок – игра «Помоги Незнайке».

 

Тема 7. Решение задач. Регулирование дорожного движения.

Теория: задачи на увеличение и уменьшение числа, на разностное сравнение.

Практика: работа в тетради – решение примеров и задач. Сборка медведя из деталей конструктора «Танграм».

 

Тема 8. Треугольник.

Теория: треугольник, соотношение длин его сторон.

Практика: построение треугольника в тетради и с помощью счетных палочек, измерение длин его сторон.

 

Тема 9. Сложение и вычитание в пределах 20.

Теория: соединение примеров в заданной последовательности ответов.

Практика: решение примеров, задач с выбором вопроса к ней. Определение временных отношений. Рисование по образцу. Выполнение заданий с выбором фигур в соответствии с заданным условием.

 

Тема 10. Прямоугольник.

Теория: плоская геометрическая фигура прямоугольник.

Практика: Прак­тическая работа «Изготовление модели склад­ного метра».

 

Тема 11. Сравнение чисел. ПДД, ГАИ-ГИБДД, ЮИД.

Теория: сравнение чисел. Разностное сравнение. Пешеходные переходы. Основные термины и понятия ПДД.

Практика: сравнение чисел с использованием понятий «равенство, неравенство». Обнаружение ошибок в примерах. Выполнение заданий с изменением формы, размера и цвета фигур. Математические игры «Потерянные цифры», «Верно – неверно».

 

Тема 12. Свойство сторон прямоугольника.

Теория: свойство противоположных сторон прямоугольника.

Практика: вычерчивание прямоугольника и обозначение его буквами. Пешеходные переходы: наземные, подземные, надземные.

Тема 13. Неизвестные компоненты.

Теория: неизвестные компоненты сложения и вычитания.

Практика: решение примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 20. Задания с геометрическими фигурами логического характера.

 

Тема 14. Диагонали прямоугольника.

Теория: диагонали прямоугольника и их свой­ства. Виды светофоров. Действия пешеходов и водителей

Практика: построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью треугольника.

 

Тема 15. Числа от 1 до 100.

Теория: числовой ряд. Поразрядное сложение и вычитание. Анализ условия задачи.

Практика: составление примеров по заданному условию. Решение текстовых задач на сложение и вычитание. Сборка фигуры из деталей конструктора «Монгольская игра».

 

Тема 16. Квадрат.

Теория: квадрат. Диагонали квадрата и их свойства.

Практика: выполнение заданий на построение квадрата, его диагоналей, работа со счетными палочками. Логические задания в тетради.

 

Тема 17. Обратные задачи.

Теория: обратные задачи на основе схем. Круговые примеры.

Практика: решение задач на нахождение целого. Составление к ним обратных задач на основе схем. Выделение числовых данных, цели задачи, нахождение вопроса. «Игра «Помоги Незнайке» - нахождение ошибок.

 

Тема 18. Построение прямоугольника.

Теория: прямоугольник, чертежный треугольник.

Практика: построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника.

 

 

Цели программы

Обеспечение планируемых результатов по достижению целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Результат программы

- личностные результаты—готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки второклассников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; 

- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

- предметные результаты—освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Особые условия проведения

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Второклашка» рассчитана на 1 год обучения.

1.     Раздел «Математика» – 72 часа

2.     Раздел «Английский язык» - 72 часа

Итого за год 144 часа.

Также 24 часа для проведения мероприятий по каникулярному модулю.

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса

Работа с детьми по данной программе проводится в групповой форме. Состав группы постоянный. Наполняемость группы не более 15 человек.

 

Материально-техническая база

Занятия проводятся в помещениях с хорошим освещением, вентиляцией. Для эффективной организации и проведения занятий по данной общеобразовательной общеразвивающей программе в учебных кабинетах имеется перечень оборудования, инструментов и материалов:

·         кабинеты для занятий – 30 кв. м и 25 кв. м;

·         тематический раздаточный материал;

·         иллюстрации картин (в соответствии с разделом программы);

·         настенные доски;

·         набор игрушек;

·         столы и стулья для учащихся и педагога;

·         книжные шкафы для хранения дидактических пособий и учебных материалов;

·          доска, мел и маркеры для белой и цветной доски;

·          линейка длиной 1м, треугольник для доски;

·          учебный комплект на каждого воспитанника – тетрадь, ручка, карандаш, цветные карандаши, линейка, ластики.