Музыкально-хоровая студия "Ровесник"

Музыкально-хоровая студия "Ровесник" является структурным подразделением дополнительного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №5» Управления образования администрации Мытищинского муниципального района Московской области. Музыкально-хоровые классы являются самой оптимальной формой музыкально-эстетического обучения учащихся в общеобразовательной школе. Специфика работы в общеобразовательной школе с музыкально-хоровыми классами отлична от обучения игре на фортепиано в музыкальной школе. Набор детей осуществляется в первую очередь на основании их желания обучаться игре на фортепиано, а не на наличии музыкальных способностей. Особенностью музыкальной студии, в отличие от музыкальной школы, всегда являлась ее общедоступность. В ДМШ ребенка могут не принять, если он не способен успешно пройти прослушивание, тогда как в студии может обучаться любой желающий. Учебный процесс в музыкальной студии выгодно отличается от обучения в музыкальной школе и других детских образовательных учреждениях тем, что занятия всегда строятся на обоюдном интересе ученика и учителя. Можно сказать, что четыре основные функции детского досуга - развивающая, познавательная, развлекательная и образовательная - наиболее удачно совмещаются именно в форме студийных объединений. Детская студия – это своего рода клуб для юных дарований, в котором дети проводят время с удовольствием и с пользой для развития своих творческих способностей. Это образование, которое создается для самовыражения ребёнка.

преподаватели

Гурьева Нина Александровна

Бычкова Юлия Владимировна

Трофимова Светлана Александровна

Содержание программы

Особенности вокально-хорового обучения детей предусматривают длительный период обучения любому певческому умению и навыку. Практически этот период бесконечен: сколько человек поёт (певец- профессионал, певец-любитель, певцы - участники хора любого возраста) - столько он учится петь, совершенствуя свои умения. Поэтому

перечисленные разделы и темы учебно-тематического плана составлены и расположены достаточно условно. Их освоение и осмысление детьми идёт в процессе систематических распеваний, репетиционной работы над репертуаром, подготовки к концертным выступлениям. На всех этих этапах происходит расширение круга певческих и вокально-хоровых умений и навыков детей и повышение качества их выполнения.

Цели программы

Развитие личности младшего школьника в новой системе ценностей современного общества РФ средствами музыкально-хорового искусства.

На протяжении 4-х лет обучения сохранить и устойчиво развивать потребности ученика к самореализации в обществе через учебную и концертную деятельность хорового коллектива.

Цель программы соответствует требованиям к личностным результатам освоения Основной Образовательной Программы, установленным ФГОС.

Результат программы

Личностные

·        Личностное развитие учащегося, воспитание всесторонне развитой гармоничной личности

·        Приобщение ребенка к музыкальному творчеству. Расширение его

эмоционально-  чувственных восприятия и развитие образного мышления

·        Индивидуальный подход к музыкальному развитию каждого ученика.

 

·        Формирование общественной активности, гражданской позиции

·        Воспитание культуры общения и поведения в социуме

·        Развитие навыков самостоятельного решения различных практических задач

·        Воспитание чувства ответственности и понимание всего процесса работ, начиная от постановки задачи и заканчивая анализом полученных результатов

·        Формирование навыков здорового образа жизни

 

Метапредметные

·        Развитие у учащегося мотивации к музыкальным занятиям.

·        Помочь любому ребёнку, независимо от его природных данных ощутить радость творчества, потребность в саморазвитии, творческой активности.

·        Разбудить в ученике фантазию и любознательность через уроки творчества, гибкую щадящую форму контроля.

 

Образовательные (предметные)

·        Способствовать овладению основными певческими навыками,

          развитию музыкального слуха и памяти, чувства ритма.

·        Научить детей выразительно исполнять классическую, народную, современную музыку

·        Сформировать у учащегося навык многоголосного пения, пения a capella

Большой объем задач требует интенсификации процесса музыкального обучения, использования различных видов музыкально-творческой деятельности. Это позволяет экономить время на освоение каждого из данных видов деятельности и при этом повышать их качественный уровень. Приобщение ученика к различным видам музыкального творчества не только интенсифицирует обучающий процесс, но становится хорошим стимулом для музыкальных занятий.

Материально-техническая база

Кабинет для  проведения занятий соответствует санитарно- эпидемиологическим требованиям. В начале и середине учебного года проводится инструктаж по технике  безопасности (Цель: знакомство с правилами  пожарной безопасности, ПДД, поведение на улице, в общественных местах, правилами проведения мероприятий).

В кабинете музыки, где проходят занятия, достаточное количество стульев, удобных для пения сидя, доска с нотными линейками, шкафы для учебных пособий, наглядный материал, видео- и аудио- пособия, методический материал, детские музыкальные инструменты (ДМИ), фонограммы, магнитофон, фортепиано.