- Главная
- Направления
- Художественная
- Музыкально-хоровая студия "Ровесник"
Рекомендуем посмотреть
Музыкально-хоровая студия "Ровесник"
Музыкально-хоровая студия "Ровесник" является структурным подразделением дополнительного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №5» Управления образования администрации Мытищинского муниципального района Московской области. Музыкально-хоровые классы являются самой оптимальной формой музыкально-эстетического обучения учащихся в общеобразовательной школе. Специфика работы в общеобразовательной школе с музыкально-хоровыми классами отлична от обучения игре на фортепиано в музыкальной школе. Набор детей осуществляется в первую очередь на основании их желания обучаться игре на фортепиано, а не на наличии музыкальных способностей. Особенностью музыкальной студии, в отличие от музыкальной школы, всегда являлась ее общедоступность. В ДМШ ребенка могут не принять, если он не способен успешно пройти прослушивание, тогда как в студии может обучаться любой желающий. Учебный процесс в музыкальной студии выгодно отличается от обучения в музыкальной школе и других детских образовательных учреждениях тем, что занятия всегда строятся на обоюдном интересе ученика и учителя. Можно сказать, что четыре основные функции детского досуга - развивающая, познавательная, развлекательная и образовательная - наиболее удачно совмещаются именно в форме студийных объединений. Детская студия – это своего рода клуб для юных дарований, в котором дети проводят время с удовольствием и с пользой для развития своих творческих способностей. Это образование, которое создается для самовыражения ребёнка.
преподаватели
Гурьева Нина Александровна
Бычкова Юлия Владимировна
Трофимова Светлана Александровна
Содержание программы
Особенности вокально-хорового обучения детей предусматривают длительный период обучения любому певческому умению и навыку. Практически этот период бесконечен: сколько человек поёт (певец- профессионал, певец-любитель, певцы - участники хора любого возраста) - столько он учится петь, совершенствуя свои умения. Поэтому
перечисленные разделы и темы учебно-тематического плана составлены и расположены достаточно условно. Их освоение и осмысление детьми идёт в процессе систематических распеваний, репетиционной работы над репертуаром, подготовки к концертным выступлениям. На всех этих этапах происходит расширение круга певческих и вокально-хоровых умений и навыков детей и повышение качества их выполнения.
Цели программы
Развитие личности младшего школьника в новой системе ценностей современного общества РФ средствами музыкально-хорового искусства.
На протяжении 4-х лет обучения сохранить и устойчиво развивать потребности ученика к самореализации в обществе через учебную и концертную деятельность хорового коллектива.
Цель программы соответствует требованиям к личностным результатам освоения Основной Образовательной Программы, установленным ФГОС.
Результат программы
Личностные
· Личностное развитие учащегося, воспитание всесторонне развитой гармоничной личности
· Приобщение ребенка к музыкальному творчеству. Расширение его
эмоционально- чувственных восприятия и развитие образного мышления
· Индивидуальный подход к музыкальному развитию каждого ученика.
· Формирование общественной активности, гражданской позиции
· Воспитание культуры общения и поведения в социуме
· Развитие навыков самостоятельного решения различных практических задач
· Воспитание чувства ответственности и понимание всего процесса работ, начиная от постановки задачи и заканчивая анализом полученных результатов
· Формирование навыков здорового образа жизни
Метапредметные
· Развитие у учащегося мотивации к музыкальным занятиям.
· Помочь любому ребёнку, независимо от его природных данных ощутить радость творчества, потребность в саморазвитии, творческой активности.
· Разбудить в ученике фантазию и любознательность через уроки творчества, гибкую щадящую форму контроля.
Образовательные (предметные)
· Способствовать овладению основными певческими навыками,
развитию музыкального слуха и памяти, чувства ритма.
· Научить детей выразительно исполнять классическую, народную, современную музыку
· Сформировать у учащегося навык многоголосного пения, пения a capella
Большой объем задач требует интенсификации процесса музыкального обучения, использования различных видов музыкально-творческой деятельности. Это позволяет экономить время на освоение каждого из данных видов деятельности и при этом повышать их качественный уровень. Приобщение ученика к различным видам музыкального творчества не только интенсифицирует обучающий процесс, но становится хорошим стимулом для музыкальных занятий.
Материально-техническая база
Кабинет для проведения занятий соответствует санитарно- эпидемиологическим требованиям. В начале и середине учебного года проводится инструктаж по технике безопасности (Цель: знакомство с правилами пожарной безопасности, ПДД, поведение на улице, в общественных местах, правилами проведения мероприятий).
В кабинете музыки, где проходят занятия, достаточное количество стульев, удобных для пения сидя, доска с нотными линейками, шкафы для учебных пособий, наглядный материал, видео- и аудио- пособия, методический материал, детские музыкальные инструменты (ДМИ), фонограммы, магнитофон, фортепиано.