СЕМИЦВЕТИК

Данная программа, ориентированная на детей 7-10-летнего возраста, учитывает физические и психологические особенности и разработана на основе анализа подобных существующих программ.

Развивая изобразительную деятельность школьников, мы создаем благоприятные условия эмоционально-положительного восприятия искусства, воспитания эстетического вкуса, что важно для формирования личности подрастающего человека.

преподаватели

В реализации данной дополнительной общеразвивающей программы занят педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Клевцова Наталья Владимировна, образование среднее специальное, стаж работы педагогом дополнительного образования 23 года.

Расписание

Занятия проводятся в группе 15 человек 2 раза в неделю по 2 часа с 10 минутным перерывом, еженедельно 4 учебных часа. Продолжительность 1 часа – 45 минут.

Содержание программы

Обучаясь по программе «Семицветик» дети знакомятся с основами изобразительного искусства: натюрмортом, портретом, пейзажем, компоновкой в листе и т.д. Учитывают формат (вертикальный или горизонтальный) при размещении рисунка в листе. Учатся обращать внимание на характерные признаки изображаемого предмета, вести работу в правильной последовательности.

В течение года, обучающиеся выполняют несколько упражнений: знакомятся с различными техниками работы гуашью и акварелью, с основными цветами и их оттенками, учатся рисовать графитным карандашом линии разной толщины, штриховки. Учатся составлять композицию рисунка.

При знакомстве с такими видами изобразительного искусства как портрет и пейзаж, перед непосредственным выполнением задания, уделяется внимание просмотру репродукций знаменитых художников: Шишкина, Левитана, Васнецова, Врубеля, Сурикова, Серебряковой.

Образовательный процесс детского объединения включает три направления: воспитание, развитие, обучение, которые взаимодействуют с универсальными учебными действиями.

Очень важно ребенку приобретать такие личностные качества как память, мышление, внимание, воображение, развитие мелко моторики. На занятии, в окружении других детей, ребенок нарабатывает коммуникативные качества, которые относятся к воспитывающим и к развивающим задачам одновременно.

Развивающие задачи также очень важны. Ребенок нарабатывает такое качество, как умение действовать, которое формируется при наработке развития и познавания. В процессе обучения нарабатывается объемно-пространственное мышление, что необходимо для практической работы в рисунке и живописи.

Обучающие задачи способствуют формированию определенных умений и знаний у ребенка на данном этапе обучения.

Цели программы

Удовлетворение  индивидуальных потребностей ребенка в развитии его творческого потенциала в области изобразительного искусства, воспитание в нем позитивного отношения к окружающей действительности.

Результат программы

У обучающихся будут развиты и сформированы:

- умение работать в коллективе;

- умение организовать рабочее место;

- умение увидеть связь между настоящей работой и ранее изученным материалом;

- умение оценить работу;

- умение дать полный ответ на вопрос;

- умение рассказать о своей работе;

- умение использовать художественные термины и понятия;

- умение исполнять работы в технике живописи и рисунка.

 

обучающиеся будут уметь:

- умение пользоваться материалами: кисти, бумага, гуашь, акварель, цветные

карандаши и т. д.;

- рисовать отдельные предметы, учитывая пропорции и объем;

- умение пользоваться штрихом;

- умение подбирать цвета в зависимости от настроения, отображаемого в рисунке;

- умение применять в рисунке перспективу;

- умение выбирать расположение листа в зависимости от задуманной композиции;

- умение передавать движение фигуры человека и животных в рисунке;

 

обучающиеся будут знать:

- знания основ техник и приёмов рисования;

- знания о переднем и заднем планах композиции;

- знания о цветовом спектре, холодной и теплой цветовой гамме, контрастах и нюансах цвета;

- знания о смешивание гуашевых красок и получении задуманных цветов;

- знания о разнообразии выразительных средств (цвет, линия, пятно, композиция);

- знания о видах и жанрах изобразительного искусства;

Особые условия проведения

Группа учащихся младшего школьного возраста (7 – 10 лет). Допускается смена состава групп не более 50%.

Материально-техническая база

- площадь помещения для занятий, системы водоснабжения и отопления, воздухообмен, качество питьевой воды, уровень естественного и светового потока, состояние источников искусственного освещения, температура воздуха в помещении соответствуют нормативам (СанПиН 2.4.4.3172-14);

- мебель (столы, стулья) стандартные, комплектованные, имеют маркировку и соответствуют возрастным особенностям детей (СанПиН 2.4.4.3172-14);

- классная доска;

- стенды для работ;

-постановки (натюрморты);

-фото-календари с изображениями животных, людей, пейзажей;

- иллюстрации в русских народных сказках и книгах для детей;

- фотографии людей, животных, растений, насекомых и птиц;

-репродукции картин известных художников.

Предметы быта, муляжи овощей и фруктов, игрушки.

Стоимость

Бюджетное финансирование.

Видео