"К школе готов"

   Программа "К школе готов" представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе. Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, память, воображение, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечет за собой и расширение познавательных возможностей детей.

преподаватели

Назарова Марина Викторовна

Содержание программы

Блок "В мире звуков и букв". 

На этапе запоминания складов ребёнок должен осмыслить, понять, а не заучить складовые слияния (му, мо, ма, мэ, мы, м, мю, мё, мя, ме, ми, мь и т.д.). Предложение. Составление предложений. Двусложные и трехсложные слова. Деление слов на слоги. Фонематический слух. Работа над дикцией. Структура построения предложений.

Прописывание имен по таблице и составление имен кубиками, игра « Имена».

Прописывание по таблицам указкой «Чего вы хотите покушать?», «Что у тебя мама вкусно готовит?» и т.д. Знаки: «запятая, «дефис», «пробел».

Блок "Графическое письмо".

Учить различать цвета. Познакомить с понятием «тетрадь». Познакомить детей с понятиями: точка, прямая линия, кривая линия, вертикальная линия, горизонтальная линия пунктирная линия, волнистая линия.

Научить детей правильно держать карандаш. Тренировать умение рисовать прямые и кривые линии, узнавать их, выкладывать с помощью палочек. Тренировать умение рисовать точка, прямая линия, кривая линия, вертикальная линия, горизонтальная линия пунктирная линия, волнистая линия. Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук.

Блок "Математические ступеньки".

Количественный и порядковый счет в пределах 10. Больше, меньше.

Состав чисел. Решение простых задач на сложение и вычитание. Часть, целое. Длина, ширина, высота предметов. Геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, круг, овал, квадрат, прямоугольник и др.) Свойства фигур.  Ориентирование в пространстве.

Цели программы

  Успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям, развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Результат программы

Обучающиеся должны знать:

-   название текущего месяца, последовательность дней недели;

-   звуки и буквы;

-   сочетание гласных и согласных;

-   буквы, обозначающие мягкость и буквы, обозначающие твердость;

-   элементы букв;

-   состав чисел первого десятка;

-   цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9; знаки +; -; =; >; <

-   названия геометрических фигур;

-   пространственные представления.

Обучающиеся должны уметь:

-   правильно держать шариковую ручку и карандаш;

-   обводить, штриховать и соединять;

-   писать элементы букв;

-   называть числа в прямом и обратном порядке;

-   соотносить цифру и число предметов;

-   составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

-   пользоваться арифметическими знаками действия;

-   составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

-   делить круг, квадрат на две и четыре равные части;

-   ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

Материально-техническая база

  Светлое, просторное, проветриваемое помещение.
  Мебель, соответствующая санитарным нормам и возрастным особенностям детей, нормам освещения:
- Магнитно-маркерная доска и маркеры;
- Мольберты, столы для занятий;
- Мультимедийное оборудование;
- Информационное обеспечение – аудио, видео, фото и интернет источники;
- Видео-и аудиоматериалы к темам.
Материалы: счетный материал; игрушки; набор карточек;геометрические фигуры; карандаши простые и цветные; бумага А4,тетради в клетку; счетные палочки; рабочие тетради.
- Раздаточный материал, дидактический материал.