Процесс реализации программы представляет собой систему познавательных лекториев, подвижных игр и практическую творческую деятельность детей. Содержание программы рассчитано на активное творческое участие ребенка.
Мероприятия характеризуются эмоциональной насыщенностью и стремлением достичь результата через творчество. Занятия проводятся в занимательной, интересной детям форме.
1 направление: Образовательное.
Программа предполагает групповые занятия и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Программа уделяет внимания пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков и с этой целью используются лектории, такие формы проведения занятий, как выступление агитбригады, театрализованное представление, выпуск стенгазет, встреча с работниками ГИБДД, конкурс, викторина, игра.
Цель лекториев познакомить учеников с правилами дорожного движения, историей их возникновения, историей возникновения транспорта, светофоров и так далее, правилами оказания первой медицинской помощи, техническими характеристиками и видами велосипедов.
2 направление: Игровая деятельность.
Содержит игры способствующие развитию внимания, памяти, наблюдательности, воображения, образного мышления детей, способствующие развитию быстроты реакции, координации движений.
Игры учат детей согласовывать свои действия с действиями других детей, формируют у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение общаться в предлагаемых обстоятельствах. В ходе игры ребенок учится распознавать свое эмоциональное состояние (грусть, радость, злость, страх) по мимике, находить средства выражения образа в мимике, жестах.
Игровая деятельность в лагере представляет собой:
- рисование плакатов и памяток по правилам дорожного движения;
- словесные, настольно-печатные игры;
- викторины;
- инсценировки;
- подвижные игры.
3 направление: Творческая деятельность.
Данный вид деятельности, рассчитан на активное участие ребенка в творческом процессе. Она не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от творчества. Она учит детей выбирать дело по интересу. Занятия характеризуются эмоциональной насыщенностью, развитием креативности и стремлением достичь продуктивного результата через коллективное и индивидуальное творчество.
Творческая деятельность в лагере представляет собой:
- работу агитбригад по предотвращению нарушений ПДД ;
- конкурс рисунков;
- инсценировка сюжетов для агитбригат .
4 направление: Оздоровительное.
Одним из главных направлений в работе с детьми в летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей. Один из способов реализации направления это подвижные игры.
Подвижные игры необходимы для развития физической активности каждого ребёнка. В этом случае происходит развитие координации движения, внимания, мимики, речи, мышления; обогащение двигательного опыта детей; развитие двигательной активности каждого ребёнка.